Почему бензин двух заправок расходуется по-разному? Отвечает сотрудник заправки

Некоторые автомобилисты сталкивались с довольно интересным явлением. Бензин с двух заправок расходуется по-разному. Но как это? Может быть банальное стечение обстоятельств? Но тогда почему таких случаев достаточно много? Нужно разобраться, а поможет нам в этом бывший сотрудник заправочной станции.

Почему так происходит?

Конечно, нужно напомнить о смене условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Эти два фактора оказывают существенное влияние на количество потребляемого топлива. Вот, к примеру, водитель может заправиться в городе и выехать на трассу. В таких условиях двигателю нужно меньше топлива, чем во время езды по городу.  И наоборот, заправился на трассе и въехал в город.

У меня есть хороший знакомый, который лет 7 проработал на АЗС. Я решил спросить у него, есть ли другие причины, из-за которых водитель чувствует разницу?

Первая и наиболее распространенная причина – это банальный «недолив» топлива в бак. На некоторых заправках счетчики бензина «подкручены». Когда водитель покупает 10 литров бензина, в бак поступает 9 – 9,5 литров.

Однако замеры бортового компьютера действительно говорят о разнице бензина на двух заправочных станциях. Поэтому придется детально изучить этот вопрос.

Как говорит мой знакомый, отличие одной заправки от другой может крыться в октановом числе. На одной заправке показатель выше, а на другой, соответственно, ниже. Ни для кого не секрет, что современные двигателя потребляют бензин АИ-92 немного быстрее, нежели АИ-95. Однако водитель не всегда может заметить отличие. Дело в том, что на автомобилях установлен специальный датчик, который передает информацию на ЭБУ, а он в свою очередь корректирует формирование топливно-воздушной смеси. Получается, что мотор попросту не видит разницы от меньшего октанового числа.

Кроме этого, ощущения могут возникать из-за пакета присадок. На данный момент, чистейший бензин обладает октановым числом 80. Увеличить показатель пока не удается. Для нормальной работы двигателя этого показателя недостаточно. Поэтому производители и добавляют присадки. И не нужно говорить, что раньше бензин был лучше. Раньше тоже пользовались присадками, только свинцовыми. Однако позже эти соединения были признанными опасными и вскоре от них отказались. Их заменили парафиновыми и спиртовыми соединениями. Нередко производители топлива нарушают пропорции присадок. Поэтому и меняется энергоемкость бензина.

пистолеты на АЗС

Низкое качество сырья

На автомобильных форумах можно встретить менее распространенное мнение, касающееся газоконденсатного бензина. Его, как и нефть добывают из нашей Земли. И как заявляют водители, этот бензин расходуется несколько быстрее. Эксперты провели опыт и выяснили, что разницы между двумя видами топлива нет. Но опять же, все это при строгом соблюдении технологии производства и стандартов.

Возможно, что эти автомобилисты имели опыт с дешевыми АЗС. Такие компании действительно существовали в нашей стране. Производитель закупал газоконденсат и производил дешевое горючее. Низкая цена была обусловлена соответствующим качеством. Выходит, что водители сами заправляли низкокачественное топливо, а потом жаловались.

А вы ощущали разницу между двумя заправками?

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.