Нужно ли закрывать радиатор картонкой на зиму. Отвечает опытный моторист.

Суровый российский климат заставляет автомобилистов предпринимать дополнительные меры для защиты своего автомобиля от низкой температуры воздуха. И чаще всего, эти действия ограничиваются закрытием радиатора специальным полотном/заглушкой или обычной картонкой.

На первый взгляд ничего необычного, однако, такое «инновационное» решение вызывает массу споров. Большинство всё же считают подобные действия необязательными, остальные — всегда закрывают радиатор на зиму. Так кто же из них прав? Я решил задать этот вопрос знакомому мотористу, и вот, что он мне ответил.

Система охлаждения

Для начала хотелось бы напомнить, что ещё лет 30 назад, система охлаждения автомобильного радиатора была совсем иная. На машинах не было электроники и прочего «фарша». Часть функций выполнялась механическим путем. И охлаждение радиатора — не исключение.

Весь процесс охлаждения происходил благодаря ременной передаче, которая шла от коленчатого вала двигателя и раскручивала вентилятор. Чем выше обороты, тем лучше охлаждение. Однако проблема заключалась в том, что такой способ охлаждения не всегда эффективен, а в некоторых случаях даже вреден.

Летом, охлаждение не помешает, но для максимального охлаждения радиатора необходимо выдержать высокие обороты коленчатого вала. А такие действия только еще больше разогревали мотор. Ко всему прочему нужно учитывать и дорожную обстановку.

Одно дело, когда вы едете по трассе и встречный поток воздуха помогает охлаждать радиатор, другое — когда двигаетесь по городу. Жидкость в радиаторе не успевает охлаждаться и закипает.

Зимой же вентилятор только добавляет неприятностей водителю. Непрерывное вращение вентилятора направляет потоки воздуха и при сильном морозе. Но при температуре — 30 даже  прогреть двигатель до рабочей температуры не так уж и легко.

А еще не забывайте, что снаружи на него действуют встречные потоки воздуха.  И для борьбы с ними автомобилисты начали закрывать радиатор простым картоном.

Как работают современные системы охлаждения?

Охлаждение радиатора на современном автомобиле происходит за счёт работы электронных систем. Включение и отключение вентилятора регулируется термостатом.

Электрический вентилятор включается на 92-95 градусах Цельсия. Система снижает температуру за максимально короткий промежуток времени, после чего вентилятор отключается.

Нужно ли закрывать радиатор картонкой зимой?

Как говорит моторист, всё зависит от конкретного случая. Если вы часто передвигаетесь по загородным трассам, то в закрытии радиатора картонкой, всё же есть смысл.

Потоки холодного воздуха просто не дадут выйти двигателю на рабочую температуру. А это чревато снижением мощности двигателя и увеличением потребляемого топлива.

А вот если вы используете автомобиль только для небольших перемещений в пределах города, то закрывать радиатор на своей машине не обязательно. Но опять же, всё зависит от погодных условий.

Если проживаете в северных регионах страны, то вам нужно не просто ставить картонку, а полностью утеплять подкапотное пространство, например специальными «одеялами». Иначе выдержать рабочую температуру силового агрегата будет просто не возможно.

И все же, если вы решили закрыть радиатор картонкой, обратите внимание на некоторые моменты.

  • Оставьте хотя бы четвертую часть от всей площади для обдува.
  • Устанавливать картонку необходимо на расстоянии 5-ти см от детали. Иначе картон будет препятствовать нормальной работе системы охлаждения.

Обратите внимание, что в автомагазинах можно найти специальные пластиковые заглушки для решетки радиатора. Предложение особенно актуально для тех, кто переживает за внешний вид своего автомобиля.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.