Отец только сев в машину определил не достаточно натянутый ремень генератора и поделился со мной, как

Я всегда знал, что мой отец отлично разбирается в автомобилях. И недавний случай заставил меня в этом еще раз  убедиться. Дело в том, что недавно он попросил подбросить его до гаража.

Когда я подъехал и отец сел в машину, то не успели мы  даже толком тронуться, как он заявил, что ремень генератора недостаточно натянут. Стало интересно, ведь я подозревал подобную проблему, однако не понял, как это можно понять так быстро. Отец объяснил, как ему это удалось.

Как проверяется ремень генератора

Лучшим вариантом для этого узла, да и для других тоже, является специальное устройство, которое работает по принципу динамометра. Однако, данный вариант для большинства автовладельцев считается слишком дорогим, поэтому они предпочитают старый проверенный метод: проверка натяжения руками.

Обычно данная процедура проводится в следующей последовательности:

  1. Ремень подтягивается.
  2. В центральной части самого длинного участка водитель просто нажимает пальцем.
  3. И уже по собственным ощущениям автомобилист определяет, насколько сильная или слабая натяжка.

Кроме того, можно прочитать руководство по эксплуатации. Часто в нем есть советы, позволяющие проверить натяжение самостоятельно: например, насколько сильно приходится проворачивать ремень вокруг собственной оси.

Как отец понял, натянут ремень или нет

Вот это мне и рассказал отец. Что самое интересное в этом: даже выходить из салона автомобиля нет необходимости. Так, если ремень генератора слишком натянут, то при работе двигателя слышно постоянный монотонный гул.

С увеличением оборотов он может нарастать, а потом снижаться. И если натяжение очень сильное, то подшипник будет издавать очень сильный вой, который хорошо слышно даже в салоне автомобиля.

Конечно, в случае со слабой натяжкой все несколько сложнее. Для этого вам нужно запустить двигатель на холостых оборотах. После этого следует включить все потребители электричества, которые есть в вашем автомобиле: обогрев сидений, стекол, печка и прочее.  Затем остается только ждать, что произойдет:

  1. Если все включено, а работа двигателя не изменяется и обороты не снижаются, то с ремнем все в порядке. Это еще можно понять по тому, что генератор не издает непонятных шумов.
  2. В том случае, если все приборы включены, и обороты начинают падать, раздается неприятный свист, двигатель работает с перебоями, то тут стоит говорить о необходимости подтянуть ремень. Оказывается, все вот так просто и позволяет определить неполадку прямо в салоне машины.

Конечно, для того, чтобы натянуть просто идеально, вам все равно потребуется специальное устройство. Однако любое из них стоит достаточно дорого и на такую покупку решиться не каждый автолюбитель. Хотя если вам интересно, вы легко можете найти в интернете подходящий вариант. Но все же достаточно для комфортной езды воспользоваться советом моего старика.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.