Автомобили, которые не смогли продать отправляются на запчасти или распродаются за бесценок? Решил узнать ответ у производителей

Новые автомобили всегда пользуются спросом. Но, при этом, всегда остаются модели, которые не нашли своего покупатели. И автолюбители задаются вопросом – что делают с этими транспортными средствами? Мне тоже пришел в голову такой вопрос и я решил найти на него ответ.

Какие это автомобили

Как правило, автокомпании выпускают определенное количество машин ежегодно. Для этого они ориентируются на прошлые продажи, статистику в авторынку в целом и множество других нюансов. Конечно, тем, кто специализируются на лимитированной серии премиальных  автомобилей, намного проще. Их товар всегда находит покупателя. Производителям, занимающимся массовым производством, намного сложнее. Им приходится предугадывать, сколько их транспортных средств будет приобретено, чтобы не оставалось лишних автомобилей.

Но, в любом случае, не все новые модели раскупаются. Кроме того, многие предпочитают находить машины на вторичном рынке. В результате всегда получается так, что некоторое количество новых автомобилей всегда остается нераспроданным. И если дилеры всегда могут сделать скидки, чтобы не работать в убыток, то производителям приходится думать о том, что делать с нераспроданными остатками.

Что делают производители

Чтобы снизить такие риски, производители ввели понятие «желтый производственный запас». Он учитывает те автомобиле, которые останутся без новых владельцев. Обычно этот показатель находится в пределах 1%, в кризисные годы может достигать 25%.

Те транспортные средства, которые не проданы в определенный период, потом продают по сниженной цене, на аукционах, участвуют в системе трейд-инн и прочее. Но и после этого остается нераспроданный запас. И нужно думать, куда его девать. Хранить в арендованных помещениях не выгодно, поэтому в большинстве своем эти автомобили просто стоят на улице.

Еще в 2014 году были опубликованы снимки, которые поразили многих автовладельцев. Люди увидели фотографии, на которых видно просто огромное количество автомобилей. Причем, стоят они на многих стоянках по всему миру. Некоторые даже хранят  на взлетно-посадочных полосах заброшенных аэродромов.

Все эти автомобили просто стоят и ждут своего часа, когда на них найдется покупатель. Только шансы на это минимальные. Ну, кому понадобится машина, которая несколько лет стоит на улице. И вроде бы ничего в этом нет, но многим показалось возмутительным, что большое количество бесхозных автомобилей занимает столько места.

После этого представители дилеров и заводов попытались оправдать такое положение тем, что стоят машины не годами, а быстро находят покупателей. По их словам, снимки были сделаны в 2009 году, когда во всем мире был экономический кризис и «желтый производственный запас» достиг критического значения. Ведь спрос резко снизился и людям было не до машин. В обычные же годы хоть стоянки и есть, автомобили уходят с них довольно быстро.

А те автомобили, которые так и не были проданы, просто расходятся на запчасти или вывозятся в другие страны. Здесь уже приходит черед перекупщиков, которые берут транспортные средства за бесценок и потом пытаются перепродать значительно дороже.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.