Опасный возраст для водителей. Нужно ли лишать прав после 70 лет?

К сожалению, количество аварий с участием пенсионеров только растет. Буквально на днях в страшной аварии пострадала пожилая супружеская пара. За рулем автомобиля был мужчина уже довольно преклонного возраста. Недавно он отмечал свой 75-тый день рождения. Пенсионер не заметил дальномер и врезался в него. Может быть, у него было плохое зрение или другие возрастные болезни. Но как тогда объяснить то, что водитель фуры сигналил и мигал фарами. В общем, всеми способами пытался исправить аварийную ситуацию. Но только все безуспешно. Пожилой водитель все также продолжал ехать, не обращая внимания ни на что.

Что говорит статистика?

Согласно статистике, каждому третьему водителю в нашей стране уже исполнилось 60. И это не из-за того что молодое поколение не хочет садиться за руль. Виной тому общее старение населения.

В России водительское удостоверение можно получить по достижению совершеннолетия. А вот до какого возраста водить машину, власти еще не решили. Хотя попытки ввести своего рода ограничения были. Правительство решило участить прохождение медицинского освидетельствования для водителей после достижения 65-летнего возраста. Подобные правки в правилах помогают определить общее состояние здоровья у водителя. Но, сколько раз не планировали ввести ограничения, все попытки упираются в 19 статью Конституции РФ. В документе указано, что каждый гражданин Российской Федерации равен перед законом. Соответственно  нельзя каким-либо образом ущемлять права граждан преклонного возраста. Так что сдать на права можно даже в 103 года. Главное, чтобы здоровье позволяло. В Госавтоинспекции считают примерно также.

В ведомстве напомнили о том, что каждый водитель должен проходить медицинское освидетельствование раз в десять лет. По завершению медицинского осмотра выносится заключение, которое и определяет можно ли гражданину управлять автомобилем или нет. Верхнего ограничения нет. Престарелые люди водят автомобиль аккуратно, но никто не знает, что с ними будет завтра или послезавтра. Да и у врачей есть списки граждан, состоящих на учете в наркологии или психиатрии. И если врач решит ограничить кого-то из водителей, то делается это только через суд.

В других странах существует ограничения на возраст водителя. Так, например, в Великобритании для продления водительского удостоверения, пенсионерам необходимо не только пройти врачей, но и тест на знание правил. После чего, пожилой водитель получит права только на 5 лет. В штатах США пенсионерам за 80 приходится сдавать обязательный тест на зрение. Ученые придерживаются мнения, что по достижению 65-летнего возраста, возможность попасть в ДТП резко возрастает. А в 75 лет, выжить в аварии могут лишь 3% водителей.

Что говорят простые водители

«Конечно, нельзя просто так взять и отобрать права у пенсионеров, — комментирует таксист Дмитрий Павлов – целесообразнее ужесточить ограничения, а именно урезать срок действия водительских прав. Если для водителей это 10 лет, то для пенсионеров сделать 5 или даже 3 года. Лично я нейтрально отношусь к старичкам. По дороге они не гоняют, правила соблюдают, в общем спокойные. Однако реагируют на ситуации они намного медленнее, нежели молодые водители. Возраст сказывается, что поделать. Да и больных много. Кто-то с сердцем, кто-то с почками и тому подобное. Вот схватит у него сердце, и что делать остальным водителям? Да и все мы знаем как «честно» у нас проходят мед. осмотры.

В любом случае этот вопрос не стоит на месте, и правительство думает, как повлиять на не простую ситуацию.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.