После какого пробега нужно срочно продавать свой автомобиль

Рано или поздно перед каждым владельцем встает вопрос продажи автомобиля, чаще всего обусловленный неумолимо растущим пробегом. Среди автолюбителей бытует мнение, что если на счетчике цифра начинает приближаться к роковым 100 тысячам км, то нужно бросать все дела и срочно искать покупателя, иначе проблем не оберешься. Но так ли это на самом деле?

Верить ли мифам?

Пробег в 100 тысяч км не стоит считать универсальной отметкой, которая служит руководством к действию. Все же каждый автомобиль индивидуален, многое зависит от марки и модели. Огромное значение имеет и само состояние машины, ведь авто, за которым следят, своевременно проводят ТО, имеет все шансы прожить «долгую и счастливую жизнь».

Нередко можно встретить авто, чей пробег едва приблизился к 40 тысячам км, а их состояние уже оставляет желать лучшего. Или же, напротив, если за машиной должным образом следят, то и с трехсоттысячным пробегом она может выглядеть как только что из салона.

Поэтому цифру в 100 тысяч км лучше принимать за некий средний показатель, основываясь все же на состоянии конкретного авто. Кстати, кто именно и когда решил установить планку на такой отметке, неизвестно, но определенная истина все же в такой теории имеется.

Роковое число 100 тысяч

Считается, что у автомобиля, чей пробег приближается к 100 тысячам км, риск всевозможных поломок существенно возрастает. Именно на такой отметке происходит износ некоторых ключевых узлов машины, например, ходовой части, ремня и цепи ГРМ.

Многие детали потребуют замены, что может влететь в копеечку, особенно, если обслуживаться в официальном сервисном центре. Именно по этой причине многие хозяева автомобилей, чей пробег вот-вот перешагнет «сотню», стараются быстрее продать машину, перекладывая траты на плечи нового владельца.

Для большинства моделей современных автомобилей отметка в 100 тысяч км не является прямым руководством к продаже. От марки, конечно, зависит многое, к примеру, владелец электромобиля Tesla не только установил на нем рекорд, проехав 900 тысяч км, но также обошелся малыми жертвами: под замену пошел только блок аккумуляторов.

Прямым руководством к продаже служит не столько сам пробег, сколько особенности конкретного автомобиля. Например, стоит соотносить габариты машины и мощность ее двигателя. Массивные автомобили (внедорожники, кроссоверы), укомплектованные движками в 1,0-1,3 л, уже на 50-70 тысячах км могут начинать барахлить.

Таким образом авто не доживает даже до окончания сроков гарантии. В этом случае важно помнить, что чем крупнее автомобиль, тем более мощным должен быть двигатель, что обеспечит его нормальную продолжительную эксплуатацию.

Гарантия – не гарантия

Немало масла в огонь подливают автопроизводители, дающие гарантию на новые автомобили на срок 5 лет или пробег в 100 тысяч км. Пока авто находится на гарантийном обслуживании, владельцу особо не о чем беспокоиться.

Как только гарантия истекает, далеко не каждый готов столкнуться с существенными тратами на устранение потенциальных неисправностей. Плюс, под капотом исчезают не только деньги, но также время, ведь серьезный ремонт непременно влечет простой автомобиля в сервисном центре.

Не стоит забывать и тот факт, что для современных автомобилей работает правило: чем более он технологичен, тем дороже обойдется обслуживание. Многие производители пичкают свои машины огромным количеством не всегда нужной электроники, сложных механизмов, отходя при этом от принципа надежности и долговечности авто, отчего реальный срок службы существенно уменьшается.

Маркетинговая уловка заключается в том, что после окончания гарантии автомобиль может буквально развалиться на запчасти, и владелец будет вынужден либо оплачивать дорогостоящий ремонт за свой счет, либо раскошелится на покупку новой машины. В любом случае производитель в выигрыше.

Вот и получается, что гораздо проще продать не гарантийный или вот-вот подходящий к такому определению авто, чем дальше вкладывать в него средства. Но подобное утверждение – лишь теория, ведь если владелец любит свой автомобиль, ухаживает за ним, своевременно проводя все ТО, не позволяет изнашиваться деталям до критического состояния, то и смысла спешить с продажей никакого нет.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.