Опытный механик рассказал, почему уровень масла в двигателе должен всегда быть выше среднего

Даже малоопытные автомобилисты знают, что уровень масла нужно периодически проверять и при необходимости доливать его. Для контроля за уровнем масла используется масляный щуп.

Кроме того, на всех современных автомобилях установлен специальный датчик, который выдает сигнал о недостатке смазывающей жидкости на приборную панель. Казалось бы, обычная процедура, не требующая специальных навыков. Но не всё так просто.

Какой должен быть уровень смазки?

Дело в том, что диапазон допустимого объема смазывающей жидкости достаточно большой. И тут все автомобилисты делятся на 3 группы: те, кто держит минимальный, средний и максимальный уровень масла. Но кто из них прав — неизвестно. Поэтому, я решил задать этот вопрос знакомому автомеханику. И вот что он мне ответил.

Диапазон между верхним и нижним уровнем смазывающей жидкости на современных автомобилях достигает одного литра. Это же касается и малолитражек. Значение рассчитывалось исходя из установленных условий эксплуатации. Однако эти условия не всегда встречаются в реальной жизни.

Автомобильные гуру рекомендуют снижать объём масла. Предполагается, что минимальный объём смазки пойдет только на благо двигателю. Но это большое заблуждение.

Да, в городских условиях минимальный объём масла не нанесет силовому агрегату серьезного вреда. Но даже в условиях города можно создать масляное голодание. Достаточно припарковать автомобиль на дороге под уклоном. Ко всему прочему, большинство современных деталей нуждаются в обильном количество смазки. Поэтому следите за тем, чтобы уровень всегда был выше среднего.

Максимальный объем масла необходимо поддерживать и всем любителям активного вождения. При резком обгоне, перестроении или повороте может происходить отлив масла. А это, в свою очередь, оказывает негативное воздействие на силовой агрегат.

Держать уровень масла на максимальной отметке рекомендуется и на дальних поездках. Об этом сказано в руководстве по эксплуатации ТС. Чрезмерный объем масла защитит двигатель при постоянных нагрузках и обгонах на высокой скорости.

Особенно внимательно стоит подойти к вопросу владельцам автомобилей с турбированным двигателем. Да и простым агрегатам это не помешает.  Главное – не доливать слишком много масла.

Помните, что для проверки масла установлена определенная периодичность. Узнать её можно в руководстве к конкретной модели автомобиля. И ещё не забудьте найти информацию о том, как правильно проверять уровень. На одних автомобилях это делают на холодном двигателе, на других — на горячем.

Чем грозит минимальный уровень масла?

Эксплуатация автомобиля с низким уровнем смазывающей жидкостью грозит следующими неисправностями:

  1. Чрезмерный износ маслосъёмных колец. Первым тревожным звоночком является подергивания автомобиля, после чего появляется темный густой дым из выхлопной трубы.
  2. Заклинивание распределительного вала. Деталь в двигателе работает с большим количеством оборотов и в условиях высоких температур. От недостатка смазки металл деформируется и начинает подклинивать.
  3. Заклинивание коленвала. В случае неисправности страдает блок цилиндров, который впоследствии разрушения уже не подлежит ремонту.
  4. Обрыв шатуна. Масляное голодание чревато перегревом головки шатуна. В случае обрыва деталь способна пробить блок цилиндров насквозь.

И это еще не весь список неисправностей, которые могут произойти из-за недостатка смазки. Последствия весьма трагичны, поэтому так важно следить за маслом и вовремя менять его.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.