Новые изменения для автомобилистов. Чего ожидать летом 2020 года?

Наше правительство постоянно принимает новые законы, вводит поправки и пересматривает размеры штрафов. Следить за всеми изменениями просто невозможно. И чтобы быть в курсе дела, мы собрали все постановления, которые должны вступить в силу уже летом этого года.

Установка тахографов

С начала месяца все физические лица предпринимателей, в чьих владениях находятся грузовые транспортные средства общей массой более 12 тонн, а также имеющие экологический класс Евро-3 и ниже, должны устанавливать тахографы на свои автомобили. Данное требование описано в новом приказе Минтранса. К сведению, весной приборы устанавливали только предприниматели, владеющие автобусами, общая масса которых превышает 5 тонн.

Отмена «Единого агента» в РСА

Еще в 2016 году Российский Союз Автостраховщиков внедрил систему «Единый агент». Для тех, кто не знает, этот способ позволял одному страховщику заключать все договора ОСАГО от своего имени. Благодаря «Единому агенту», водители могли оформить страховку в предельно короткие сроки. И даже наличие огромной очереди не влияло на сроки оформления документов.

Система станет недоступной уже в конце июня 2020 года.  И виной всему один существенный недостаток – клиенты не могли самостоятельно выбирать страховую компанию. Ее назначали в хаотичном порядке, игнорируя личные предпочтения клиента.

Это означает только то, что теперь хозяин автомобиля может самостоятельно оформить полис в той компании, где это было сделано ранее или где это будет удобнее владельцу авто.

Новые требования техосмотра

С 8-го июня 2020 года начало действовать постановление, которое установило новые сроки ТО для некоторых транспортных средств. Власти отменили техосмотр легковым автомобилям, грузовикам, и мотоциклам, возраст которых не достиг 4-х лет.

Для транспортных средств возрастом от 4 до 10 лет, периодичность осмотра составляет раз в два года. А вот владельцы автомобилей 10-летнего возраста должны посещать пункты осмотра раз в году.

Изменения коснулись и общественного транспорта. Теперь автобусы и маршрутки подвергаются обязательному техосмотру ежегодно. Посещать пункты осмотра каждые 6 месяцев придется владельцам автомобилей 5- летнего возраста. Аналогичные требования выдвигаются и спецтранспорту.

Управление автомобилем без  технического осмотра грозит водителю штрафом в размере 2000 рублей.

Кроме того, правительство намеревалось реформировать правила оформления диагностических карт. Согласно новым требованиям, все пункты осмотра автомобилей должны вести видеофиксацию и сохранять копию диагностической карты в электронном виде. Правительство считает, что такие меры помогут уменьшить количество поддельных документов. Однако в связи с распространением эпидемии коронавируса, меры отложили до марта следующего года.

Тюнинг автомобиля по новым правилам

С 1-го июня все желающие модернизировать свое авто путем установки ГБО, силовых бамперов, фаркопа, новых кресел, а также иного тюнинга, сперва должны обратится за разрешением в ГИБДД. По завершению работ,  хозяин должен доставить свой автомобиль на эвакуаторе в техническую лабораторию.

В лаборатории специалисты проведут экспертизу и выпишут протокол проверки, который в последующем предоставляется в ГИБДД для получения новых ПТС и СТС.

Медицинская справка

Изменениям подверглись стоимость и правила получения медицинской справки для водителей. Для получения медицинской справки на 10 лет водителям придется сдавать два новых теста: на выявление хронического пьянства и употребления наркотических средств.

В случае если один из анализов окажется положительным, гражданину запретят управлять транспортным средством. К тому же сдавать анализы придется за свой счет. Стоимость тестов может вырасти в среднем на 6 тыс. рублей.

Ужесточение для праворульных автомобилей

Зарегистрировать праворульный легковой автомобиль станет намного сложнее. Чтобы поставить автомобиль с правым расположением руля на учет, водителю потребуется технический сертификат. Получить его можно в специальных лабораториях.

Проблема заключается в том, что таких лабораторий в России немного, и большая часть их них находится в крупных городах. А это, в свою очередь, может негативно сказаться на цене возимого автомобиля.

Осторожно, ложь!

На прошлой неделе в интернет просочилась информация о том, что теперь запрещено ездить на автомобиле без видеорегистратора. Нарушение требования грозит штрафом. К счастью, это была ложная информация, что и подтвердили в ГИБДД. В службе также добавили, что вводить обязательное наличие видеорегистратора даже не планируют.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.