Случайно попал в «зеленую волну» на перекрестах и решил узнать, можно ли это сделать намеренно. Возможно это была не случайность

На этих выходных, отправляясь за покупками в супермаркет, я проехал три регулируемых перекрестка подряд без единой остановки. Только лишь на четвертом перекрестке, остановившись на красный сигнал, я задумался, сколько перекрестков люди максимально пересекали, есть ли такая статистика и существует ли «зеленая волна».

Приехав домой, я изучил информацию и делюсь ей с вами.

Что же такое «зеленая волна»

История появления «зеленой волны» началась не очень давно. В 2016 году один американец проехался по улицам Манхеттена. Казалось бы, ничего удивительного, но он не останавливался на 236 светофорах. Добиться этого ему удалось благодаря тому, что водитель правильно выбирал скоростной режим – где надо притормаживал и ускорялся.

Таким образом, теоретически «зеленой волной» может стать любой участок дороги, однако эксперимент американца нельзя считать идеальным. Дело в том, что идеальная «зеленая волна» подразумевает то, что транспортное средство движется на определенном участке с постоянной скоростью, плюс-минус несколько км. в час. Такие небольшие погрешности связаны с тем, что переключение светофоров зависит от усредненной загруженности дороги в определенные часы.

Поэтому если трафик на данный момент немного отличается, то и скорость будет изменяться. Однако в реальности настроиться на «зеленую волну» довольно сложно. Ведь на разных участках трассы скоростной режим может существенно отличаться. Но и это не единственное препятствие для тех, кто хочет передвигаться по дорогам без постоянных остановок на светофорах.

Что может помешать при движении в «зеленой волне»

На самом деле, препятствий достаточно. Водителям просто сложно определить оптимальную скорость, ведь она будет зависеть от автомобильного трафика в конкретное время. Американский экспериментатор ехал по дорогам ночью, когда на улицах практически нет пешеходов и других автомобилей. Днем же волна включается в определенное время – в час пик, когда люди едут на работу или домой.

При этом, «зеленая волна» может включаться только в одном направлении, так как в другом плотность потока может существенно отличаться. Кроме того, есть и другие трудности. Например, один пешеход, нажавший кнопку на переходе, может «испортить» все. А если долгое время держать зеленой одну дорогу, то движение на пересекающихся улицах может затрудниться.

Именно из-за большого количества трудностей многие водители не верят в существование «зеленой волны». Связано это с тем, что они просто не могут попасть в постоянный трафик движения. Однако, на самом деле, такая система существует и даже хорошо работает. Только единичные водители этого могут не увидеть, результат заметен в общем городском движении. «Зеленая волна» снижает среднее время остановки на светофорах и увеличивает скорость передвижения всех автомобилей в целом.

Хорошие новости для автовладельцев


Для не верящих в «зеленую волну» водителей появились хорошие новости. В России началось тестирование «зеленой волны», которая будет регулироваться искусственным интеллектом. Он будет самостоятельно фиксировать плотность потока, и передавать водителям рекомендации по скоростному режиму. Искусственный интеллект будет самостоятельно настраивать график переключения светофоров. Это позволит с легкостью подстраиваться под «зеленую волну» и передвигаться в ней без остановок.

Возможно я попал в это тестирование, а возможно просто повезло. В любом случае задумка очень интересная, посмотрим на реализацию.

Случалось ли Вам попадать в «зеленую волну» и какое максимальное количество перекрестков удалось проехать без остановки? Или вы считаете что это не возможно? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.