Никогда не пользовался нейтралкой на АКПП пока случайно не прочитал руководство по эксплуатации

Большинство автовладельцев считает, что нейтральная передача на автоматической коробке переключения передач необходима в самых редких случаях. К ним можно отнести ситуации, когда необходимо отбуксировать автомобиль, так как на других режимах она просто не сдвинется с места.

Я сам до недавних пор относился к числу таких автолюбителей. Однако недавно пообщался с опытными водителями и полностью поменял свою точку зрения. Наверное, ни для кого не секрет, что долговечность АКПП зависит от нескольких основных факторов. Одними из них являются стиль и манера вождения автовладельца.

Никогда не пользовался нейтралкой на АКПП пока случайно не прочитал руководство по эксплуатации

Например, если постоянно переключать коробку, то прослужит она меньше. Именно поэтому некоторые водители часто при остановках на светофорах и перекрестках оставляют коробку передач в режиме Drive. Однако не всегда это необходимо и часто может привести к негативным последствиям в дальнейшем.

Чтобы разобраться подробнее, необходимо сделать то, что практически никогда не делает настоящий русский человек – изучить инструкцию транспортного средства. В ней для водителей обнаружиться много интересных вещей, о которых они раньше не имели понятия.

Что написано в инструкции

Заглянув в руководство по эксплуатации автоматической коробки переключения передач, я обнаружил много интересного. В основном все требования совсем не соответствовали советам опытных водителей. Так, в инструкции четко указано, что не стоит оставлять автомобиль на холостом ходу в режиме Drive на срок более 30 секунд.

Никогда не пользовался нейтралкой на АКПП пока случайно не прочитал руководство по эксплуатации

Дело в том, что компании-производители указывают на факт того, что если оставлять машину на драйве дольше, то это может привести к появлению вибраций. Со временем они будут усиливаться и это приведет к негативным последствиям, как для самой коробки передач, так и для других деталей автомобиля.

Именно поэтому в руководстве по эксплуатации написано о том, что при остановках более 30 секунд рекомендуется переключать рычаг на нейтральный режим.

Данные требования уже применяют на практике некоторые мои друзья. Так, когда мы выезжали из города на дачу к одному товарищу, и я сидел у него в автомобиле. На светофорах обратил внимание, что он постоянно переключает АКПП в нейтральный режим.

Догадавшись, почему он так делает, я решил подтвердить свое мнение и спросил у него. Приятель рассказал, что, как и я решил ознакомиться с инструкцией к автомобилю и прочитал там о необходимости даже при непродолжительных стоянках переключаться с «D» на «N»

Никогда не пользовался нейтралкой на АКПП пока случайно не прочитал руководство по эксплуатации

По его мнению, стало заметно снижение количества вибраций, поэтому требование производителей является обоснованным, хотя это идет вразрез с теорией о поломке АКПП при постоянных переключениях.

Подведем итог

Конечно, у этих противоположных точек зрения практически одинаковое количество сторонников, которые всегда будут доказывать правоту своей точки зрения.

Но я считаю, что производители лучше знают, как эксплуатировать их автомобиль. Поэтому теперь я пользуюсь нейтралью на АКПП значительно чаще, чего рекомендую всем своим знакомым.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.