Никогда не пользовался нейтралкой на АКПП пока случайно не прочитал руководство по эксплуатации

Большинство автовладельцев считает, что нейтральная передача на автоматической коробке переключения передач необходима в самых редких случаях. К ним можно отнести ситуации, когда необходимо отбуксировать автомобиль, так как на других режимах она просто не сдвинется с места.

Я сам до недавних пор относился к числу таких автолюбителей. Однако недавно пообщался с опытными водителями и полностью поменял свою точку зрения. Наверное, ни для кого не секрет, что долговечность АКПП зависит от нескольких основных факторов. Одними из них являются стиль и манера вождения автовладельца.

Например, если постоянно переключать коробку, то прослужит она меньше. Именно поэтому некоторые водители часто при остановках на светофорах и перекрестках оставляют коробку передач в режиме Drive. Однако не всегда это необходимо и часто может привести к негативным последствиям в дальнейшем.

Чтобы разобраться подробнее, необходимо сделать то, что практически никогда не делает настоящий русский человек – изучить инструкцию транспортного средства. В ней для водителей обнаружиться много интересных вещей, о которых они раньше не имели понятия.

Что написано в инструкции

Заглянув в руководство по эксплуатации автоматической коробки переключения передач, я обнаружил много интересного. В основном все требования совсем не соответствовали советам опытных водителей. Так, в инструкции четко указано, что не стоит оставлять автомобиль на холостом ходу в режиме Drive на срок более 30 секунд.

Дело в том, что компании-производители указывают на факт того, что если оставлять машину на драйве дольше, то это может привести к появлению вибраций. Со временем они будут усиливаться и это приведет к негативным последствиям, как для самой коробки передач, так и для других деталей автомобиля.

Именно поэтому в руководстве по эксплуатации написано о том, что при остановках более 30 секунд рекомендуется переключать рычаг на нейтральный режим.

Данные требования уже применяют на практике некоторые мои друзья. Так, когда мы выезжали из города на дачу к одному товарищу, и я сидел у него в автомобиле. На светофорах обратил внимание, что он постоянно переключает АКПП в нейтральный режим.

Догадавшись, почему он так делает, я решил подтвердить свое мнение и спросил у него. Приятель рассказал, что, как и я решил ознакомиться с инструкцией к автомобилю и прочитал там о необходимости даже при непродолжительных стоянках переключаться с «D» на «N»

По его мнению, стало заметно снижение количества вибраций, поэтому требование производителей является обоснованным, хотя это идет вразрез с теорией о поломке АКПП при постоянных переключениях.

Подведем итог

Конечно, у этих противоположных точек зрения практически одинаковое количество сторонников, которые всегда будут доказывать правоту своей точки зрения.

Но я считаю, что производители лучше знают, как эксплуатировать их автомобиль. Поэтому теперь я пользуюсь нейтралью на АКПП значительно чаще, чего рекомендую всем своим знакомым.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.