3 датчика в автомобиле, неисправность которых увеличивает расход топлива
Многие автовладельцы могли обратить внимание на то, что у них резко начинал увеличиваться расход топлива. И не всегда им легко удавалось обнаружить причину этого. Можно было потратить много времени и денег, но никакого результата не получить. А дело в том, что расход часто связан с тем, что некоторые датчики приходили в негодность и начинали передавать неверные данные.
Как расход связан с датчиками
Конечно, не всегда увеличенный расход связан именно с ними. Иногда, причина может крыться в изменении условий эксплуатации транспортного средства. Однако опытные специалисты рекомендуют в первую очередь обратить внимание на исправность датчиков и проверить именно их.
Современные автомобили оснащены большим количеством разнообразных устройств, которые передают информацию и обеспечивают правильную работу всех узлов транспортного средства. Да даже в малолитражном автомобиле можно найти более десяти всевозможных датчиков. Конечно, на расход топлива оказывают влияние всего несколько приборов.
Какие датчики могут увеличивать расход топлива
ДТОЖ
Одним из них является датчик температуры охлаждающей жидкости. В случае поломки он может оказывать влияние на расход бензина. Дело в том, что блок управления регулирует рабочую температуру. Для этого он повышает обороты двигателя и подает в цилиндры обогащенную смесь.
Если же датчик сломан, он может подавать неправильные показания температуры. В таком случае будет выполняться и неправильная подача воздушно-топливной смеси. Определить неисправность можно с помощью замера сопротивления.
ДМРВ
Есть в автомобиле еще и датчик массового расхода воздуха. При неисправности он тоже оказывает влияние на расход топлива. Понять, что датчик сломался можно по следующим признакам: при переключении передач чувствуются провалы, ухудшается динамика автомобиля, а запуск двигателя становится затрудненным.
В таком случае стоит попробовать выключить датчик массового расхода воздуха и посмотреть, наблюдаются ли после этого какие-то изменения. Если выявилась неисправность, то устройство нужно заменить. Некоторые водители просто устанавливают вместо него обманки.
ДПДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки при поломке приводит к нескольким проблемам. Водитель может увидеть, что обороты холостого хода становятся плавающими, а скорость набирается рывками. Понять, что причина именно в этом датчике можно с помощью мультиметра. Им нужно замерить напряжение на разных оборотах и посмотреть, отличаются ли они от заводских показаний.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.