Мастер СТО рассказал, по каким признакам можно легко определить, что ремень ГРМ пора менять

Пару недель назад я решил, что уже пора проходить техосмотр. К этому времени пробег на моей Ладе Гранте был уже около 100 тысяч километров. Не стал терять время зря и записался на ближайшие выходные в автосервис.

Там мастер провёл осмотр и рассказал, что ремень ГРМ уже давно необходимо поменять. Чтобы в будущем я не ждал посещения СТО, он объяснил, как можно самостоятельно это определить.

Чем грозит несвоевременная замена

Дело в том, что многие автовладельцы забывают о том, что ремень ГРМ не может быть целым вечно. С определенной периодичностью этот расходный материал нужно менять. Если же проигнорировать это, то из-за неожиданного обрыва придётся платить за капиталку намного больше деньги, чем стоит новый ремень.

Ведь для чего он нужен? Ремень ГРМ синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов. И если он рвётся, то как правило (если только двигатель не «безвтыковый») клапаны и поршни сталкиваются друг с другом и деформируются.

Избежать подобных проблем достаточно просто. Нужно лишь знать, при каком пробеге и сроке производить замену и отчего ещё это зависит.

Чрезмерный износ и дефекты

Самый очевидный ответ на вопрос. Следует просто визуально изучить состояние ремня ГРМ. Если его поверхность в хорошем состоянии, то волноваться не стоит. Но при видимых надрывах, трещинах и прочих внешних дефектах тянуть не стоит. Лучше сразу приобрести новый расходник с роликами и поставить его.

Конечно, просто так увидеть ремень не получится. Видно его не сразу, как только открывается капот. В большинстве моделей автомобилей он защищен специальным кожухом. Однако его всегда снимают при проведении ремонта. Так же на некоторых авто есть «смотровое окно» для оценки состояния.

Вот в это время можно заодно и изучить состояние ремня ГРМ, чтобы выявить наличие повреждений. Вообще, мастер советовал при каждом плановом прохождении техосмотра выполнять проверку.

Слишком старый и большой пробег

Кроме того, на периодичность замены оказывает влияние то, сколько эксплуатировался ремень ГРМ. Конечно, точной цифры для всех автомобилей вывести нельзя. Однако в среднем расходника хватает на 50-100 тысяч километров пробега или 4-5 лет эксплуатации авто.

Во многом это зависит ещё и от мощности двигателя, а также условий эксплуатации транспортного средства. Чем интенсивнее оно эксплуатировалось, тем раньше потребуется замена.

Также, нужно обратить внимание на срок годности ремня. Дело в том, что он изготавливается из таких материалов, которые по истечении этого срока теряют свои эксплуатационные свойства. Расходник становится не таким эластичным, более хрупким и ломким.

В результате он может даже не дотянуть до минимального пробега и порваться раньше времени.

Обычно у всех ремней ГРМ срок годности равен 5-6 годам. И если он хранится правильно с соблюдением всех требований, то ничего с ним не случиться.

Однако мастер уточнил, что не рекомендуется устанавливать расходник, который более двух лет пролежал на складе. Узнать дату выпуска просто. Обычно она нанесена на самом ремне, а также на его упаковке.

Просто послушать

В редких случаях достаточно просто послушать, и сразу получится понять, что скоро могут возникнуть проблемы. Для этого нужно запустить двигатель. После этого следует послушать наличие непонятных шумов в районе защитного кожуха, под которым расположен ремень ГРМ.

Это может быть какое-то шарканье, шорканье и другие посторонние звуки. Они свидетельствуют о том, что ремень уже слишком изношен и из-за этого задевает при работе другие детали.

Однако не всегда звуки связаны именно с ним. Также, они могут указывать на то, что стали неисправными подшипники натяжных роликов или помпы. Но в любом случае, придётся провести проверку и определить неисправность.

Ведь ремонт выполнять всё равно придётся. И если уж предстоит заменить ролики или помпу, то не лишним будет поставить и новый ремень ГРМ. И неважно, если он ещё в более-менее нормальном состоянии. Цена расходника не такая большая, а потом производить замену отдельно будет слишком трудозатратно.

Всё это мне рассказал мастер на СТО. Теперь я знаю, как определить проблему и в ближайшем будущем попробую применить на практике полученные знания.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.