Как наезд на стоп-линию фиксируется камерами? Эти знания помогут избежать штрафа

Штраф за пересечение стоп-линии является настоящей головной болью для многих автомобилистов. Часто они сомневаются в правомерности наказания, ведь, по их мнению, они точно не доехали до разметки. Однако штраф приходит, и оспорить его практически невозможно. Всё заканчивается тем, что водитель выплачивает всю сумму штраф или, если успеет в льготный период, всего половину. Но даже это неприятно. Особенно при условии, что вы ничего не нарушали.

А тем временем записывающие устройства с каждым годом становятся все совершеннее, но проблема определения границы стоп-линии остаётся такой же острой. Большинство автолюбителей по-прежнему не понимают, каким способом выполняется фиксация заезда на разметку. И это очень важно, если нет желания стать нарушителем, причём совершенно случайно.

Как работают камеры

Для начала необходимо чётко понимать, что вообще представляет собой стоп-линия. Согласно ПДД это горизонтальная разметка, назначением которой является указание водителям, где они должны остановить свое транспортное средство. Такая разметка может наноситься, если возле дороги установлен знак 2.5. Или перед светофором. Во втором случае она также указывает,  где следует остановиться, если загорелся красный свет.

Пересечение стоп-линии является нарушением. Сейчас проще всего его фиксировать с помощью автоматических комплексов. Такие системы ориентируются на специальные фотометки. Метки представляют собой воображаемую границу на дороге, которая настраивается при фокусировке камеры. Таким образом, если устройство видит, что автомобиль пересёк границу, то фиксируется правонарушение, а владельцу машины вписывается штраф.

Работает видеокамера совместно со светофором. На ней устанавливаются специальные датчики, которые определяют, какой именно сигнал загорелся в конкретный момент времени. Именно поэтому водители могут не беспокоиться, что устройство засчитало нарушением проезд стоп-линии на зеленый свет.

При этом факт того, что стоп-линия покрыта снегом или стерлась со временем не означает, что её можно пересекать. И даже в этом случае водитель будет оштрафован. Секрет тут не сложный. Дело в том, что камера настроена не на саму полосу, нарисованную краской. Устройство ориентируется на точки в пространстве, заданные в процессе программирования. Что касается водителей, то им при плохо видимой разметке стоит ориентироваться на знак 6.16. Он специально установлен для того, чтобы дублировать стоп-линию в условиях плохой её видимости.

Как происходит расшифровка результатов

Именно с этим вопросом возникает абсолютная путаница. Дело в том, что все водители имеют свое мнение. Одни из них считают, что нарушением является заезд на разметку передними колесами. У других мнение отличается и они полагают, что нужно ориентироваться на вертикальную проекцию автомобиля. То есть если бампером вы нависли над стоп-линией, то нужно быть готовым к штрафу.

Некоторые автолюбители небезосновательно надеялись, что Пленум Верховного Суда РФ от 2019 года даст ответ на этот сложный вопрос. Водители полагали, что представители закона смогут решить эту проблему раз и навсегда. Однако их ожидания не оправдались, и данная тема просто была проигнорирована. А сложность заключается ещё и в том, что даже Правила дорожного движения и другие нормативные акты не помогает разобраться с этой проблемой.

Кстати, опытные водители прекрасно помнят, что раньше в автошколах доступно объясняли, как нужно останавливаться. Инструкторы просто говорили, что стоп-линия это как будто стена. Заехал за неё – врезался. Сейчас же этого не объясняют, отсюда и недопонимание. Но придерживаться нужно именно этого принципа по поводу стены. И останавливаться нужно так, чтобы передняя часть автомобиля не нависала над разметкой. Однако камеры настраивают с небольшим запасом, чтобы они по ошибке не выписывали штраф за тень, пересекающую стоп-линию.

Как лучше вести себя перед стоп-линией


Тут нужно учитывать то, где расположено устройство фиксации. Обычно их устанавливаются с фронтальной стороны, чтобы было хорошо видно и колеса, и бампер. И это выгодно также для водителя. Ведь запас настройки камеры позволяет им немного заехать на разметку, но не быть за это оштрафованным.

Опасаться же нужно тех камер, которые ведут запись сзади автомобиля. Именно такие устройства ошибаются чаще всего. Дело в том, что каждое транспортное средство имеет оригинальную форму, которая влияет на снятие показаний. Поэтому если видите такую камеру, то лучше всего остановиться заблаговременно перед стоп-линией.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.