Какие изменения в оформлении купли/продажи БУ автомобиля нас ждут с с 1 мая 2021

На данный момент все автовладельцы совершают сделки купли-продажи по старым и давно знакомым им правилам. Все, что для этого нужно сделать, это составить договор в двух экземплярах и отправиться в ГИБДД. Там производится переоформление транспортного средства на нового владельца.

Как оформляются сейчас

Для оформления договора сейчас нужно предоставить следующие документы:

  1. Собственный паспорт.
  2. Паспорт технического освидетельствования.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Полис ОСАГО.
  5. Заявление.

Хотя все привыкли к такому порядку, он не лишен ряда недостатков. Одним из них является то, что новый владелец не сможет узнать историю машины, пока не получит ее в свое распоряжение.

Также, недоступны сведения о ограничениях или обременениях. Все это придется узнавать самостоятельно на различных сервисах. А ведь случаи того, что новому владельцу автомобиля отказывали в регистрации из-за таких проблем, нередки.

И тут повезет, если предыдущий хозяин готов пойти на встречу и отменить сделку, но есть шанс попасть на недобросовестного человека и остаться наедине с появившимися проблемами. Если решить никак не удается, то остается только один вариант – сдать автомобиль на разборку. Выгоды от этого, разумеется, не будет никакой.

Какие нас ждут изменения

Однако уже с 1 мая этого года будут внесены изменения, предложенные Минцифры. Согласно им изменятся правила оформления сделки и они будут значительно упрощены.

Теперь сделку по купле-продаже транспортного средства можно произвести с помощью профиля на портале «Госуслуги» или МФЦ. Однако данные правила будут распространяться только на физических лиц и продажу подержанных автомобилей.

Появятся изменения и в самой процедуре. Начиная с 1 мая 2021 года, весь процесс станет выглядеть следующим образом:

  1. В личном кабинете портала «Госуслуг» загружаются все необходимые документы. К ним относятся сканы паспортов участников сделки, полис ОСАГО, ПТС, СТС.
  2. Составляется заявление.
  3. После оформления договор пописывается электронной подписью. С этого момента он имеет полную юридическую силу.

Главным достоинством такой системы станет то, что потенциальный владелец машины еще до ее приобретения сможет узнать всю необходимую информацию о предыдущем хозяине, самом транспортном средстве, наличие или отсутствии ограничений, штрафов и прочего.

Все это позволит при необходимости вовремя отказаться от подписания договора, чтобы не возникало проблем в будущем. Если никаких проблем не обнаружено, то можно смело подписывать договор купли-продажи. Далее документ отправляется в МРЭО или МФЦ. Там специалисты доведут все дело до логического завершения.

До действия нового способа осталось совсем немного времени. Начиная с 1 мая, можно будет протестировать его и определить плюсы и минусы внесенных изменений. Возможно, водители обнаружат какие-то подводные камни. Но пока все это выглядит довольно привлекательно.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.