Инспектор ДПС хотел оштрафовать за прицеп, но ничего не получилось. Рассказываю что произошло.
Действия происходили в феврале прошлого года. Ехал я по дороге на своей машине с прицепом. Помогал знакомому переезжать, естественно за дополнительную плату. Ничего не нарушаю, еду себе спокойно, как вдруг, откуда ни возьмись отряд ДПС. Махнули палочкой, ну я и остановился.
За что меня остановили?
Мне сразу показался подозрительным этот экипаж. Инспектор неторопливо подошел ко мне, как-то неразборчиво представился и попросил документы. А я в ответ спросил его документы и попросил объяснить причину остановки. С документами у гаишника было все в порядке, а вот причину он мне не назвал. Ну, я не стал переспрашивать, быстрее проверит – быстрее отпустит.
Протянул водительское удостоверение и тех паспорт. Он начал досконально изучать мои документы, еще и пару раз посмотрел на меня и на фотографию. Попросил страховку, посмотрел на автомобиль, в общем, искал к чему можно придраться. А потом и говорит: « ну и почему нарушаем?». Я, честно говоря, вообще не ожидал такого исхода событий.
Ведь я на все 100% чист перед законом и ничего не нарушал. Конечно, попросил объяснений. Мне хотелось знать, в чем я действительно виноват.
Было ли нарушение?
Как оказалось, гаишник заметил, что у меня в правах нет открытой категории на прицеп. Или это не ваш и вы ничего не знаете о нем? – спросил инспектор. Нет, это мой прицеп и показал ему документы. А давайте мы вместе посмотрим на мои права – предложил я. Инспектор согласился, и мы стали смотреть на мои права.
И действительно мне запрещено управлять автомобилем с прицепом. Но это правило действует только в том случае, когда общая масса прицепа превышает 750 килограмм.
Ответить мне инспектор не решился. Он молча отдал мне водительское удостоверение и махнул рукой в нужном мне направлении. Я ухмыльнулся сел и поехал дальше.
Как рассчитать вес прицепа?
А теперь давайте вместе почитаем массу моего прицепа. Сам прицеп весит 150 килограмм. Его грузоподъёмность составляет 400 кг. Считаем 150+400= 550 килограмм. Значения в норме, а значит специально учиться и открывать категорию « BE» – не обязательно.
Вывод
Наверное, гаишник хотел подзаработать на мне. К моему счастью, у него это не получилось. А вот если бы я не знал досконально правила, то нажил бы себе проблем. Так что советую всем малоопытным водителям периодически повторять правила дорожного движения, а еще лучше – подучить уловки гаишников и как не «клюнуть» на них.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.