Решили провести эксперимент и проверить, заряжается ли аккумулятор автомобиля на холостом ходу. Рассказываю, что в итоге получилось

Уже давно мне было интересно провести один опыт связанный с зарядкой аккумулятора. Дело в том, что среди опытных автовладельцев постоянно идут споры о том, можно ли заряжать АКБ на холостом ходу. Одни водители утверждают, что это бессмысленная трата времени, так как таким образом только сохраняется существующий объем заряда.

Другие автолюбители считают, что генератор может заряжаться, даже если машина работает н холостом ходу. Определить, кто прав, а кто нет на первый взгляд довольно сложно. Поэтому, чтобы поставить точку в этом вопросе я решил провести один интересный эксперимент.

Суть эксперимента

С наступлением холодов практически у всех автовладельцев начинают возникать проблемы с аккумулятором. Минусовые температуры оказывают отрицательное влияние на уровень заряда, особенно когда водитель совершает только кратковременные поездки. Дело в том, что в таком режиме воздух под капотом не успевает достаточно погреться, а холодный аккумулятор плохо принимает ток, и, как следствие, хуже заряжается.

Связано это как раз с устойчивым мнением о том, что при работе на холостом ходу АКБ не заряжается, но так ли это на самом деле?

Для начала эксперимента нам потребуется мультиметр. Его мы подключаем к аккумулятору и запускаем двигатель. На дисплее показывает напряжение почти 15 Вольт. А чтобы аккумулятор заряжался нам необходимо, чтобы внешний источник тока (в нашем случае это генератор) вырабатывал его столько, чтобы напряжение в аккумулятор достигло 14 Вольт или выше. Как видно по показаниям мультиметра, данного значения мы достигли без проблем.

При этом, я не остановился на достигнутом и попробовал прибавить оборотов двигателя. С помощью токоизмерительных клещей удалось определить, что сила тока на холостом ходу и на повышенных оборотах практически не отличается.

Выводы

Таким образом, в ходе эксперимента нам удалось убедиться в том, что зарядить аккумулятор можно и на холостом ходу. Но откуда тогда появилось мнение об обратном? Дело в том, что такая ошибочно теория возникла уже около 10 лет назад. В то время качество деталей автомобиля было не слишком высокого качества, а генераторы часто разрабатывается без запаса ёмкости.

Из-за этого и возникала ситуация, когда при заведенном автомобиле аккумулятор попросту не мог заряжаться. В современных же автомобилей такой проблемы нет. Аккумуляторы обладают достаточным запасом, поэтому могут заряжаться и на холостом ходу.

Пользуетесь ли Вы таким режимом? Если да, обязательно расскажите об этом в комментариях. Авось что-то новое узнаем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.