Два мотора с одинаковым пробегом: один ездил на 92-м бензине, другой на 95-м. С помощью эндоскопа проверяем их камеры сгорания

Я уже довольно долго езжу на одном и том же автомобиле. Шкода Фабия на мой взгляд является хорошим вариантом и менять ее на что-то другое не вижу смысла. Глядя на меня, товарищ тоже приобрел автомобиль чешского автопрома и теперь при необходимости спрашивает у меня совета по ремонту и другим интересующим его вопросам.

Как я пришел к эксперименту?

В ходе одной из бесед у нас возник небольшой спор. Дело в том, что на лючке бензобака имеется наклейка, на которой указано, что заправлять машину необходимо топливом марки АИ-95 и не ниже. Я стараюсь не экономить и заливаю обычно 95-й бензин. Приятель же старается не тратиться и заправляется 92-м.

Стоит заметить, что так поступают многие автовладельцы – не смотрят на рекомендации производителя и стараются экономить и без того дорогой бензин. К тому же, товарищ считает, что разницы между двумя видами топлива особой нет и тратить больше нет смысла.

Спор бы так и оказался незаконченным, если бы мы не решил провести небольшой эксперимент. По его результатам и определиться, как будет выглядеть камера сгорания при использовании разного бензина.

Начало эксперимента

Так как сравнивались у нас одинаковые автомобили (даже пробег был практически одинаковым), результаты должны быть относительно точными. Их можно увидеть с помощью эндоскопа, который покажет разницу в отложениях и нагаре на стенках камер сгорания.

Первым мы осматривали двигатель автомобиля, который постоянно ездил на 92-м бензине.

Так выглядит нагар на поршне при эксплуатации на 92-м бензине

В первую очередь мы решили посмотреть, как выглядят поршни. Камера показала наличие нагара и других отложений. Конечно, опытные автовладельцы могут сказать, что связано это с использованием дешевого масла. Но стоит заметить, что и на втором автомобиле использовалось такое-же. Поэтому позже мы увидим, связано это с маслом или нет.

Что касается головок блока цилиндра, то они выглядят довольно неплохо – видны лишь небольшие вкрапления нагара. Таким образом, получается, что поршни при использовании бензина с меньшим октановым числом покрываются различными отложениями, а ГБЦ и клапаны сохранились хорошо. Настала очередь моего двигателя.

Для этого мы тщательно изучили с помощью эндоскопа поверхность поршней.

Нагар на поршне при эксплуатации на 95-м бензине

Конечно, нагар на ней есть, но отлично видно, что его значительно меньше. Связано ли это с использованием АИ-95 утверждать не берусь, но разница очевидна. Также не забыли мы изучить с помощью эндоскопа камеру сгорания с клапанами моего транспортного средства.

Здесь получилось наоборот. Если поршни при использовании высокооктанового топлива оказались в лучшем состоянии, то клапана и ГБЦ выглядят немного хуже. Такие противоречивые выводы привели к тому, что мы с товарищем так и остались при своих мнениях, хотя и провели интересный для нас обоих эксперимент.

Вывод


Что касается меня, то я рекомендую всем автовладельцам не экономить там, где этого не требуется. Ведь если производители указывают определенный вид бензина, то значит так и нужно делать. Найти информацию о марке топлива довольно просто – обычно она указана на внутренней стороне металлической крышки бензобака.

Конечно, если там написано, что можно использовать 92-й бензин, то никто не запрещает так делать, но если нет, то экономия тут ни к чему. Излишнее отложение нагара в конечном итоге может привести к преждевременному выходу из строя узлов или двигателя в целом. Это приведет к дополнительным расходам на ремонт, которые сделают бессмысленной всю текущую экономию при заливке бензина с меньшим октановым числом.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.