Проверяем состояние двигателя по крышке маслозаливной горловины

Большинство водителей, которые хоть раз пытались приобрести подержанный автомобиль, знают, как сложно не ошибиться с выбором. Дело в том, что на месте мало кто будет проверять давление масла, натяжение цепи ГРМ и многое другое. Конечно, можно воспользоваться услугами автосервиса, но они, разумеется, платные и если выполнять проверку каждого понравившегося автомобиля, то получится только потерять много денег.

Кроме того, продавцами подержанных машин чаще всего являются перекупщики. А они по понятным причинам не особо горят желанием проводить процедуру проверки.

Однако не всегда необходимо пользоваться услугами автосервисов. Понять общее состояние поршневой системы можно и самостоятельно прямо на месте осмотра автомобиля.

Как происходит процедура проверки?

Чтобы начать процедуру проверки, необходимо сначала провести подготовительные мероприятия. Для этого придется снять крышку у масляной горловины и запустить двигатель. После этого можно выполнить проверку и посмотреть, что из этого получится:

  1. На первый взгляд абсолютно ничего не происходит. Но стоит положить сверху на горловину лист бумаги и наблюдать изменения. Если его слегка присасывает, это хороший признак. Теперь можно продолжать проверку автомобиля по другим параметрам. Стоит сразу заметить, что вероятность успешного проведения такой проверки подержанного автомобиля невелика, но возможна.
  2. Особенных изменений не наблюдается. Однако, если положить на горловину листок, его будет сдувать. Это уже говорит о наличие проблемы, которой при покупке подержанного автомобиля стоит ожидать. После этого можно попробовать положить на горловину крышку. Причем, ее надо именно положить, а не накручивать. Наиболее вероятно, что она будет немного подергиваться, но не слетать. В таком случае стоит заявить продавцу о плохой работе вентиляции и компрессионной системы. Именно на основании этого можно начать торговаться и попытаться сбить цену на автомобиль.
  3. При запуске двигателя с открытой горловиной начинает происходить следующее – начинает идти дымок или брызгают капли масла. Если попробовать сверху положить крышку, то она быстро слетит даже на холостых оборотах. Если в вашем случае получился такой результат проверки, то ни о каких торгах не может быть и речи. Следует просто распрощаться с продавцом и отправляться на поиски других вариантов.

Что получается в итоге?

Неудача при проведении проверки свидетельствует о том, что забита вентиляция картера. Из-за этого и получается сильная тяга воздуха из горловины. Но хотя это и является проблемой, решить ее не слишком сложно. Намного хуже, если газы попадают непосредственно в картер. Отсюда они выходят через любое открытое отверстие – в нашем случае это горловина.

Исправить проблему можно. Если повезет, достаточно разобрать двигатель и заменить поршневые кольца. В худшем случае придется проводить капитальный ремонт, который будет стоить очень недешево.

Поэтому рекомендуется на месте осмотра автомобиля проводить хотя бы такую простую проверку, чтобы избежать приобретения заведомо сломанной машины.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.