Для чего водители смазывают воздушный фильтр маслом

Многие автовладельцы любят экспериментировать со своей машиной и пробуют различные способы улучшения ее работоспособности. Некоторые из них, перед тем как устанавливать новый воздушный фильтр, зачем-то смазывают его маслом. Перед тем, как делать то же самое, следует знать для чего это нужно и не навредит ли автомобилю данное действие.

Зачем нужен воздушный фильтр

Двигатель внутреннего сгорания любого автомобиля требуется постоянное поступление чистого воздуха, так как если в цилиндры будут попадать частички пыли, грязи или песка, то на их поверхностях будут появляться царапины и задиры.

Для того чтобы двигатель прослужил как можно дольше инженерами были изобретены специальные воздушные фильтры. В настоящее время они изготавливаются из бумаги, сложенной в форме «гармошки».

Такая форма позволяет задерживать большую часть загрязнений и не допускать порчи двигателя. Довольно часто для улучшения качества очистки на поверхность бумажного фильтра добавляются частички активированного угля.

Масляные фильтры

В некоторых случаях применяются более сложные конструкции фильтрации воздуха. Например, в двигателях тракторов присутствуют масляные ванны. Жидкость в таких типах фильтров является дополнительной защитой от загрязнения, да и в целом работают они намного лучше простых вариантов очистки воздуха.

Однако есть у них и свои недостатки. Масло в системе необходимо часто менять, а это представляет собой довольно сложную процедуру.

Также существует промежуточный вариант – бумажный фильтр, пропитанный маслом. Как правило, они устанавливаются в спортивных автомобилях и мотоциклах. Благодаря масляной пропитке, такой фильтр намного лучше очищает воздух и защищает двигатель от загрязнения.

Многие автовладельцы пытаются создать что-то подобное в обыкновенных машинах и просто смазывают стандартный фильтр. По их мнению, это способствует продлению срока действия мотора.

Но на самом деле такими действиями они делают только хуже. Сама конструкция у обыкновенного и масляного фильтров отличается. Сама по себе смазка создает своего рода пропитанную бумажную пробку, из-за которой кислороду намного сложнее попасть в камеру сгорания.

Помимо этого, масло, испаряясь, образует пары, которые негативно влияют на топливо. Из-за этого в двигателе образуется нагар, расход бензина увеличивается, и детали изнашиваются быстрее.

Таким образом, смазка обыкновенного воздушного фильтра маслом в краткосрочной перспективе может помочь, но в итоге данное изменение окажет негативное воздействие на автомобиль.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.