На холостых оборотах загорелся значок «давление масла». Срочно ехать на СТО или не обращать внимания

Каждый автовладелец знает, что при запуске двигателя на приборной панели загорается различные информационные значки. Каждый из них информирует о текущем состоянии определенного узла машины. Практически у каждого автомобиля, независимо от модели, имеются следующие контрольные лампы:

  1. Предупреждение о недостаточном давлении масла.
  2. Лампа, показывающая уровень заряда аккумулятора.
  3. Индикатор, указывающий на неисправность двигателя.

Конечно, в современных автомобилях есть и другие лампочки, но есть они не во всех моделях и появление их не грозит серьёзными проблемами. Другое дело, когда водитель видит перед собой лампочку, которая указывает на недостаточное давление масла в системе смазки. В определённых случаях это может привести к серьезным неприятностям.

Причины, по которым загорается лампочка давления масла

Дело в том, что обычно загорается эта лампочка всегда при запуске двигателя. Однако потом масло набирает достаточное давление и индикатор гаснет. В том случае, если он продолжает гореть, необходимо искать причину этому. Она может быть связана со следующим:

  • слишком мало масла в системе смазки;
  • необходимо произвести замену масляного фильтра;
  • при замене было использовано масло низкого качества или вместе с ним в систему попала вода, бензин или другая постороннего жидкость;
  • пришёл в негодность масляный насос или засорился маслоприемник;
  • шейки и вкладыши коленчатого вала износ лишь в процессе эксплуатации.

Обычно все автовладельцы при появлении такой лампочки на приборной панели делятся на две категории. Одни сразу начинают паниковать и уже прикидывать в уме, сколько придётся отдать за капитальный ремонт двигателя или покупку нового. Однако не все поддаются такому настроению. Другая категория водителей вообще не видит никаких проблем в появлении индикатора слабого давления масла. По их мнению, в этом нет ничего страшного и можно спокойно продолжать ездить. При этом, главное, чтобы дамочка переставала гореть при движении на средних и повышенных оборотах.

Все это приводит к тому, что неопытные водители не знают, кому им верить. Ведь для одних все нормально, другие видят в появлении лампочки проблему. Но верит лучше официальным данным.

Обратимся к автопроизводителям

Конечно, не все автопроизводители достаточно подробно описывают данную ситуацию в своих инструкциях по эксплуатации автомобиля. Однако отечественный Автоваз ещё несколько десятилетий назад достаточно подробно все объяснил.

Дело в том, что практически у всех моделей, выпускаемых на заводе в 90-е годы, имеется понятная инструкция. Это вполне объёмная книжка, в которой написано много полезных и актуальных вещей. И уже на первых страницах модно найти информацию об интересующей нас проблеме. Так, в инструкции написано, что допускать к эксплуатации автомобиль с загоревшейся лампочкой давления масла запрещено.

С одной стороны, все предельно понятно. Появилась лампочка – нужно ехать в автомастерскую. Но не стоит торопиться. Ведь далее в инструкции написано, что при работе на холостых оборотах в появлении световой индикации нет ничего страшного. Конечно, в том случае, если она пропадает при повышении оборотов.

Вывод

Всю эту информацию опытные водители воспринимают по-разному. Однако моё мнение простое – если появляется значок масла, то лучше как можно быстрее найти причину его появления и устранить. Ведь лучше заранее обнаружить полоску и выполнить ремонт, чем дожидаться серьёзных проблем и тратить намного больше денег. Поэтому, нужно сразу обратиться на СТО.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.