Что будет, если на одном масле проехать 20000 км: Результаты анализ слитой отработки

Своевременная замена моторного масла – гарант долгой жизни двигателя. Многие водители знают об этом и никогда не эксплуатируют машину на одной смазочной жидкости при большем пробеге, чем рекомендует завод-изготовитель транспортного средства.

Несмотря на то, что дух естествоиспытателя живет практически в каждом автомобилисте, далеко не все отважатся на проведение опытов над своим железным конем. В этой статье будут отображены реальные данные об анализе слитой отработки с двигателя, эксплуатируемого при пробеге автомобиля в 20 000 км.

Анализ смазочного материала

Для многих современных двигателей предельным сроком эксплуатации на одном масле является пробег в 15 000 км. Если машина проехала на 5 000 км больше предельно допустимого значения, то, скорее всего, смазывающие свойства масла будут снижены.

В эксперименте было использовано полностью синтетическое высококачественное масло Castrol EDGE Professional OE 5W-30. Смазочный материал был залит в двигатель автомобиля Фольксваген Джетта, а после пробега в 20 000 км жидкость была отправлена на анализ в лабораторию.

В результате проведения исследований были выявлены существенные отклонения от нормальных характеристик смазочного материала. Прежде всего, на работоспособность двигателя негативно могли отразиться следующие изменения:

  • Увеличение кинематической вязкости, которая негативно влияет на процесс смазывания двигателя. Более густое масло, при запуске холодного двигателя, дольше проходит через перепускной клапан фильтра очистки, поэтому в масляную магистраль попадает значительно большее количество неочищенного масла.
  • Уменьшилось щелочное число. Этот показатель отвечает за моющие свойства масла.
  • Увеличение количества кремния, за счет попадания в масла большого количества пыли.

Наличие перечисленных изменений в моторном масле лишний раз доказывает тот факт, что не стоит медлить с заменой смазочной жидкости.

В каких случаях следует менять масло раньше рекомендованного срока

Иногда, для сохранности двигателя, лучше заменить масло раньше рекомендованного заводом-изготовителем срока. Например, если масло было залито в новый двигатель либо мотор был подвергнут капитальному ремонту, то первую замену рекомендуется сделать после 2 – 5 тыс. пробега автомобиля.

Таким образом можно существенно продлить общий ресурс ДВС. В остальных случаях лучше четко следовать плановым ТО и вовремя проводить замену всех расходников.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.