Бесплатное удаление катализатора. В чём подвох

Уже очень давно я думаю о том, чтобы удалить катализатор на своём автомобиле. Пару дней назад как раз наткнулся на объявление в интернете, где предлагали сделать это. И, возможно, я бы записался на процедуру, но насторожил тот факт, что сделать обещают всё бесплатно.

Такое неожиданное предложение меня насторожило, поэтому я решил сначала позвонить своему другу. Он работает мастером на СТО, поэтому всегда помогает мне в сложных вопросах. И по поводу бесплатного удаления катализатора он рассказал мне, в чем подвох.

Стоит ли удалять

Вообще, рабочую деталь убирать не рекомендуется. Но если возникла необходимость, то процедура должна проводиться в следующей последовательности:

  1. Сначала выполняется демонтаж выпускного коллектора.
  2. Затем вырезается кожух. Делается это точно по заводскому шву.
  3. После этого вытаскивается катализатор, а внутренние поверхности коллектора и выхлопной системы очищаются от мусора и металлической стружки после резки.
  4. Двигатель в большинстве случаев должен быть «перепрошит».
  5. Последним этапом выполняется установка пламегасителя.

Разумеется, такая работа требует особого умения и профессионализма, которыми обладают далеко не все работники отечественных автомастерских. А там, где предлагают бесплатную услугу, говорить об аккуратности не приходится.

В таком случае просто извлекается катализатор, а последующее состояние автомобиля никого интересовать не будет. Но зачем же на СТО удаляют катализатор бесплатно?

В чём подвох

На самом деле тут всё просто. Никаких мошеннических действий нет. Просто на СТО вам демонтируют катализатор, но ведь вы вряд ли будете его забирать с собой. Зачем кому-то понадобиться деталь, от которой хотят быстрее избавиться.

На сервисе же деталь не утилизируют, а получат за него неплохую сумму денег. Дело в особенностях конструкции устройство. Оно состоит из керамической решетки, покрытой тонким слоем элементами платиновой группы.

Этот слой стоит довольно дорого. Если его сдать в пункты приёма, то можно получить больше, чем стоит «перепрошивка» двигателя. Таким образом по итогу СТО окажется в плюсе. Некоторые умельцы умудряются сдать вырезанный катализатор за 5 тысяч рублей и более.

Казалось бы, все довольны. Водитель удаляет ненужную ему деталь, мастера – дополнительный заработок. Но, как уже говорилось выше, процедура демонтажа выполняется чаще всего непрофессионально и может нанести существенный вред автомобилю.

А надо ли это делать?

Кроме того, друг посоветовал мне не удалять катализатор без причины. Дело в том, что сейчас многие смотрят непонятные видео в интернете, в которых советуют выполнять эту процедуру. Но она актуальна не всегда.

Конечно, если пробег перевалил за 150 тысяч километров, то катализатор может просто развалиться на ходу. В таком случае его и правда лучше удалить и поставить пламегаситель.

Однако, если пробег небольшой, то выполнять данную процедуру и рисковать своим автомобилем мой друг не посоветовал. А так как я ему доверяю, то решил отказаться от своей затеи и обратиться именно к нему, чтобы он решил мою проблему.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.