Почему лучше сразу избавиться от катализатора

Автомобиль принято считать средством передвижения, которое пагубно влияет на окружающую среду, загрязняет ее и насыщает атмосферу вредными выхлопами. Именно для борьбы с этими воздействиями и внедрен катализатор.

 Назначение катализатора

Научное название этого приспособления – каталитический нейтрализатор. Его основное назначение – очистка выхлопных газов от вредных примесей. После прохождения через катализатор, выброс становится менее насыщен отравляющими газами (СО, СН). На выходе появляются не такие агрессивные и вредные газы. Атмосфера насыщается примесями, которые приносят меньше вреда.

По своему устройству этого приспособления представляет собой утолщенную трубу, внутри которой расположены длинные соты из керамических элементов. На их поверхность выполнено напыление из редких металлов. Температура, при которой вредные газы теряют свою токсичность, должна быть близка к 750 градусов.

Газы, выходящие из двигателя, имеют около 500 градусов нагрева. Проходя через катализатор, они вступают в химическую реакцию с выделением большого количества тепла. Температура доходит до 800-900 градусов, что способствует удалению вредных примесей.

 Срок службы катализатора

Принято считать, что замена катализатора не предусматривает какого-либо регламента. То есть в автомобиле он предусмотрен на весь срок службы самой машины.

Но это далеко не так. Этот фактор зависит от многих причин. Одна из основных из них – это эксплуатация автомобиля. Чем чаще его используют, каков пробег, качество топлива, на котором авто ездит. Кроме этого большую роль играет и манера вождения и эксплуатации.

 Неисправности и их последствия

Первое, что необходимо отметить, это возможность спекания сот. То есть оплавление под воздействием высоких температур. В этом случае затрудняется проход газов. Выхлоп становится не полным и часть отработанного газообразного вещества откатывается обратно в камеру сгорания.

Отработанные газы не дают полностью насыщаться поступившей сюда новой горючей смеси. Работа двигателя становится менее эффективной. Оплавление можно определить по потере мощности двигателя. Это явление не заметить нельзя. Теряется скорость, не набираются обороты, увеличивается время разгона, затрудняется и пуск двигателя.

Более опасны последствия разрушения керамики, из которой изготовлены соты катализатора. Наиболее чаще причиной становится использование некачественного топлива. В таком случае происходит заброс обратно в цилиндры газов с частицами керамической пыли. Такая смесь является абразивной и может привести в аварийное состояние поршневую группу.

Причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора могут послужить и термоудары. Это особенно часто бывает при преодолении луж. Раскаленный нейтрализатор мгновенно охлаждается водой – это прямой путь к повреждению и разрушению керамических элементов. Не следует добавлять в топливо различные непроверенные присадки. Этот факт может неблагоприятно сказаться на работе всего двигателя.

Расскажите нам в комментариях о том, какие Вам приносил проблемы катализатор и как Вы их исправляли. Возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.