А Вы знали, почему инспекторы ГАИ крайне недовольны, когда в протоколе пишут «не согласен?»

В любом бланке для оформления административного нарушения есть отдельная графа, где нарушитель может указать свое несогласие и причину отказа. Однако сотрудники ДПС любят умалчивать об этом, и при составлении протокола просят водителей подтвердить нарушение и поставить подпись.

Большая часть водителей сразу же выполняют просьбу инспектора. Остальные – полностью отрицают нарушение и даже отказываются подписывать протокол. И вот таких автомобилистов, сотрудники не любят. А сейчас расскажу почему.

Зачем не соглашаться?

Число несогласных водителей ничтожно мало, однако в последние время их становится всё больше и больше.  Поэтому, большинство инспекторов буквально меняются в лице, когда водитель пишет в протоколе «не согласен».

На практике известны случаи, когда «страж порядка» повышал голос, пытаясь доказать, что водитель поступает неправильно. Мол, придётся заново переписывать бланк, а это лишняя трата времени. И что, из-за этого нужно злиться? А может что-то другое их так сильно беспокоит? Эх, если бы так было на самом деле.

Работа ДПС

Вообще, служба ДПС занимается организацией контроля дорожного движения. Но уже ни для кого не секрет, что перед выходом на службу инспектору ставят определенную задачу. А заключается она в следующем: составить определенное количество протоколов.

Это может быть любая цифра, которую укажет вышестоящее руководство. И по завершению рабочего дня, он обязательно должен отчитаться о «проделанной» работе своему начальству.

Раньше автомобилисты называли это «палочной системой», но оскорбляющее понятие нравилось далеко не всем работникам структуры. Власти даже пытались реформировать систему, только сделать это им не удалось. Начальство как требовало от подчиненных количества составленных протоколов, так и продолжает требовать.

Среди высших чинов существует мнение, что если не требовать от инспекторов выполнения «нормы», то они вообще перестанут что-либо делать. Станут на дороге и будут делать вид, что работа «кипит». А установленная норма существенно влияет на работоспособность служб.

А если не выполнить «план»?

Какой-то абсурд. Да сотрудники ДПС и сами всё прекрасно понимают. Чем больше совершается и раскрывается административных нарушений, тем лучше работают правоохранительные органы? А если все водители вдруг начнут четко соблюдать правила дорожного движения? Что тогда?

Теоритически это возможно, но на практике – никогда. Всегда найдется водитель, который даже ненамеренно нарушит ПДД. Давайте представим ситуацию, что инспектору не удалось собрать нужное число протоколов. Конечно, за это его никто не похвалит. Доказать отсутствие нарушителей на дороге тоже не получится.

Заступая на дежурство, инспектор старается как можно быстрее собрать нужное количество протоколов. Иначе его ждет «нагоняй» от вышестоящего руководства. Даже само заполнение протокола отнимает уйму времени.

А если ему нужно собрать 10 таких протоколов за один день? Естественно он и будет торопиться. Указав своё несогласие, водитель просто затягивает время инспектора, которое он мог бы посвятить поиску оставшихся нарушителей.

Что будет, если не согласиться с протоколом?

Указав свое несогласие с протоколом, водителя ожидает масса неприятностей. Автомобилисту придется доказывать свою невиновность в суде. А когда он её докажет, пострадает весь отдел, в котором работает инспектор.

Несколько таких случаев и отдел получит неудовлетворительную оценку по итогам уходящего года. Всех сотрудников ждёт выговор от руководства. И это еще в лучшем случае, в худшем могут лишить премии.

Инспектору просто не выгодно объяснять водителю, где он не прав. Время поджимает, нужно успеть оформить и другие протоколы. В разы лучше, когда водитель не читает его, а сразу соглашается с ним. Несогласным водителям придется разъяснять права и обязанности, что тоже займет уйму времени.

Но и это еще не все. Даже, если водитель не станет обжаловать протокол, дело никуда не исчезнет. Его отправят в архив отдела, где он будет лежать определенный срок. И проверка, которая контролирует работу полиции, проявляет небывалый интерес к таким делам.

Иногда доходит до того, что контролирующие органы начинают придираться к каждой запятой. В итоге инспектор получает наказание, уже за «старый» протокол.

Кто не соглашается?

Не соглашаются с протоколом исключительно опытные автомобилисты. Они знают все хитрости сотрудников, поэтому любят фиксировать происходящее на видеокамеру или диктофон. Подобные действия, естественно, будут раздражать инспекторов ДПС.

Итог

Писать «не согласен» в протоколе нужно, когда инспектор явно не прав. Его действия можно оспорить. Но когда факт нарушения зафиксирован, лучше согласится. А вообще лучше не нарушать, тогда и проблем никаких не будет.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.