А вы знали новые требования к огнетушителям в автомобиле?

Приветствую вас, мои дорогие подписчики!

Уже больше месяца хотел с Вами поговорить о новых требованиях к огнетушителям, но все как-то не хватало времени. И сегодня мы обсудим эту тему. Поводом послужило письмо от ВНИИПО, которое пришло ко мне на почту два дня назад. Вот что там было написано.

Новые правила

Теперь объясняю. Для тех, кто не знает, ВНИИПО – это институт противопожарной обороны. Месяцем ранее я отправлял запрос в это учреждение. Я хотел быть уверенным на все 100%, что автомобили должны укомплектовываться огнетушителями согласно СП 9.13130.2009. Но ответ меня удивил.

Оказывается, что огнетушители должны укомплектовываться согласно регламенту ТР ТС 018/2011. Этот документ существует уже больше восьми лет, но узнал я о нем только сейчас. Да и, наверное, многие из вас даже не слышали о нем. Оказывается, так оно и есть.  Регламент отсутствует даже на многих ведомственных сайтах служб. Все они еще ориентируются на старые документы 2009 года. Они проще и удобнее.

Сам документ вмещает в себе свыше четырехсот страниц, где требования хаотично разбросаны по всей документации. Очень неудобно, а читать,  и искать необходимую информацию довольно скучно. Но я не поленился и решил найти необходимую для нас информацию. Чтобы Вы поняли, о чем идет речь, перескажу регламент в максимально упрощенном виде.

Почти у всех моих подписчиков есть легковые автомобили. Специально для них и объясняю. Итак, согласно пункту 11.4 нового регламента, в легковом автомобиле должен находиться как минимум один огнетушитель объёмом не менее 2 литров.  Местонахождение огнетушителя определяет сам водитель. Вот только находиться он должен в легкодоступном месте.  Все первичные средства пожаротушения должны пройти проверку, после которой на корпус наносят дату следующей проверки. Кроме того, огнетушитель должен быть опломбирован. Так у водителя не будет возникать сомнений на счет его содержимого.

Чем тушить?

Как известно, для локализации пожара в автомобиле разрешается использовать только порошковый и  углекислотный огнетушитель. Все они имеют свои преимущества и недостатки.

  1. Порошковый:
  • тушить порошком можно пожары всех классов;
  • препятствует повторному возгоранию автомобиля;
  • осевший порошок очень трудно смыть;
  • со временем, порошок теряет свою способность к тушению.
  1. Углекислотный:
  • отсутствуют задержка при распылении;
  • высокое давление моментально сбивает пламя и охлаждает поверхность;
  • способен потушить пожар в труднодоступном месте;
  • существует риск отравления содержимым;
  • при нарушении техники безопасности можно получить ожог.

Существуют ли штрафы?

Да, штраф за использование просроченного огнетушителя есть. Нарушение приравнивается к управлению неисправным авто, и поэтому водитель заплатит 500 рублей. Если вам повезет, то инспектор ограничится лишь предупреждением. Но кто хочет связываться с гаишником? Так что следите за датой следующей проверки.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.