Знакомый с НПЗ рассказал свое мнение о промывки двигателя 100-ым бензином
Пользователи автомобильных форумов продолжают яро обсуждать тему прочистки топливной системы с помощью высокооктанового бензина. Считается, что для удаления нежелательных отложений в двигателе достаточно периодически заправляться «сотым» бензином. Действительно ли это так?
И дабы ответить на этот вопрос, я обратился за консультацией к знакомому технологу на нефтеперерабатывающем заводе. Он-то мне и рассказал, почему промыть систему, используя бензин АИ – 100 – не получится.
Предыстория
Высокооктановое топливо начало появляться на АЗС не так уж и давно. С момента широкого распространения прошло каких-то 5 лет. А все потому, что большинство топливных компаний выпускало только АИ -98. Благодаря внедрению современных технологий, производителям удалось достичь более высокого октанового числа. Так на смену марки АИ-98 пришел бензин марки АИ-100.
С увеличением октанового числа выросла и стоимость горючего. В целом, за 1 литр «сотого» придется отдать на 10 рублей больше, чем за литр 95-го. Но есть ли смысл от использования высокооктанового топлива на малолитражных автомобилях?
Где используют
Вообще, бензин марки АИ-100 предназначен для использования в турбированых двигателях. Результаты многочисленных экспериментов доказывают тот факт, что при использовании горючего, расход топлива уменьшается, а мощность двигателя — возрастает.
Большинство автомобилистов знают об этом, но все равно изредка заправляются «сотым» бензином. А делают это якобы для прочистки топливной системы и самого двигателя. Эффективно ли такое решение?
Можно ли промывать
Приятель рассказал, что нельзя считать бензин марки АИ -100 абсолютно чистым. На нефтеперерабатывающих заводах высокое октановое число достигается не путем качественной переработки нефтепродуктов, а путем добавления специальных присадок. И количество компаний, использующих подобную технологию, стремительно растет.
Однако, как считает большинство автомобильных производителей, использование высокооктанового топлива на атмосферном двигателе никак не навредит ему. Блок управления на автомобиле изменит состав топливовоздушной смеси, за счет чего и произойдет уменьшение объёма потребляемого топлива. А вот заметить увеличение мощности силового агрегата — не удастся.
Любителей прочищать форсунки за счет использования «сотого» бензина также спешу разочаровать. Выше мы уже говорили о том, что АИ-100 не является чистейшим продуктом. Да и к тому же, содержание сторонних присадок в нем больше, чем в АИ – 95. Поэтому, использование бензина для подобных целей будет бессмысленным.
А чем прочищать
Для прочистки топливной системы неплохо подходит бензин со специальным набором присадок. К счастью, он продается почти на каждой АЗС. И опять же, для качественной прочистки каналов и форсунок придется разбирать систему. Ну, а «сотый» бензин для этих целей не подойдет.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.