Знакомый рыбак рассказал, как забуксовал и сломал полный привод в лесу

Недавно я решил основательно подготовиться к рыбалке и купить всё необходимое. Для этого заехал в рыболовный магазин и там встретил своего соседа. Он тоже выбирал новые снасти.

За этим занятием мы разговорились и он поведал мне историю о том, как в прошлые выходные поехал на своем Рено Дастер на рыбалку.

Поездка на рыбалку

Разумеется, дорога к реке была разбитой, поэтому пришлось побуксовать на ней. Сначала всё было нормально, но по возвращению в город он заметил, что на панели приборов вылезла ошибка. В итоге в автосервисе выяснили, что сосед сжёг электронную муфту и требуется замена узла.

Также, он рассказал мне, какие бывают блокировки, чем они отличаются и как работают. От него я узнал, как можно быстро вывести трансмиссию из строя и как не допустить этого.

Такой ли полный привод «неубиваемый»

При неправильной эксплуатации могут возникать серьёзные поломки, которые приведут к сложному и затратному ремонту. Причем, скорость выходу узла из строя зависит от его типа. На отечественную «Ниву» или некоторые иномарки устанавливается постоянный полный привод.

Он постоянно передает тягу и на переднюю, и на заднюю ось. Данный тип привода отличается высоким уровнем надежности. Кроме того, благодаря наличию межосевого дифференциала удается «погасить» разницу между неравномерно вращающимися валами.

Благодаря этому поломки происходят очень редко и связаны только с тем, что автовладелец не знает, как правильно использовать привод и допускает серьезные ошибки. Всё это приводит к механическим повреждениям.

Однако существуют и другие виды приводов, которые также могут быть испорчены вследствие неправильной эксплуатации. Всего лишь месяц такой езды и вам придется готовиться к серьезным затратам на ремонт.

Блокировка вручную

На автомобили, которые в основном используются для езды по плохим дорогам, ставится специальная трансмиссия. У неё основная тяга от мотора идёт на заднюю ось, используемую практически постоянно. Если происходит такое, что машина застревает в грязи, то водитель может включить передний мост.

Для этого достаточно задействовать специальную рукоятку. Данный вариант считается одним из самых надежных для использования на грунтовых дорогах, в грязи или сугробах.

Однако не всем водителям таких автомобилей известна эта особенность. Поэтому они могут включать полный привод в самый неподходящий момент. Конечно, на вязких участках это не страшно. Но если полный привод не выключить на заасфальтированной дороге и ехать быстрее 80 км/час, то могут возникнуть серьезные проблемы.

Из-за жестких блокировок на передней и задней осях возрастают нагрузки, которые приводят к опасным напряжениям в шестернях. В результате детали стачиваются, а стружка от них засоряет трансмиссию. И даже если после этого выключить полный привод, через месяц проблем с этим узлом избежать не удастся.

Электронные блокировки

У кроссоверов массового назначения тип полного привода отличается. У него основная тяга идет на переднюю ось. Задняя же автоматически подключается при необходимости. Осуществляется включение с помощью муфты. Она может быть электромагнитной или гидравлической.

Однако в некоторых моделях автомобилей существует функция принудительной блокировки муфты. И тут можно совершить ту же ошибку, что и с ручной блокировкой. Если после выезда на асфальт водитель не отключает режим блокировки, то могут возникнуть проблемы.

Конечно, при скорости более 80 км/час переключение осуществляется автоматически. А если водитель будет ездить с низкой скоростью, то муфта перегревается и испытывает критические нагрузки.

Именно поэтому на машинах с такими типами приводов необходимо постоянно следить за режимами работы и своевременно их переключать.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.