Знакомый посоветовал «прогнать» автомобиль на 4000 оборотах. Зачем?

Как-то раз, выезжая по делам, я заметил, что двигатель моего автомобиля работает иначе. Мотор стал медленнее набирать обороты. Звук работы тоже изменился, не знаю, как описать, появился как будто гул какой-то, в общем, нужно слышать. Наверное, это и раньше было, просто я не замечал. Конечно, меня это не устраивало, и я решил посоветоваться со своим знакомым. Парень толковый, хорошо разбирается в машинах.

Суть способа

Он мне рассказал один способ, который должен помочь устранить неполадку.

Итак, нужно сделать следующее:

  1. Выехать на ровную и чистую трассу.
  2. Разогнаться.
  3. Выдержать обороты на 3000, а затем прибавить газу и достичь 4000-4500 оборотов.
  4. На таких оборотах нужно проехать 10-15 минут, но не больше. Продолжительная езда на высоких оборотах пагубно воздействует на силовой агрегат.

Такие действия помогут вывести весь нагар из двигателя внутреннего сгорания. Если четко следовать рекомендациям, то, во-первых — двигатель начнет лучше смазываться. А во-вторых — мотор нагреется до температуры сгорания нежелательных отложений, то бишь нагара.

Ну, я и решил воспользоваться способом, вдруг получится, и не нужно будет обращаться в автосервис.

Подходящей трассы вблизи моего города не было. Точнее она есть, но движение на ней оживленное. Вот я и решил попробовать рано утром. Выехал на трассу и начал давить на педаль газа. Постепенно разогнался и достиг необходимых оборотов. В таком темпе проехал 15 минут, ну, а после вернулся в город, но уже с меньшей скоростью.

И результат меня приятно удивил. Способ оказался реально рабочим. В моторе снова почувствовал мощь, да и звук пропал. С этого момента он начал работать как новый. Но теперь мне захотелось проверить, а действительно ли вся грязь вышла с двигателя. Вот только придётся полностью разбирать двигатель, а я пока не готов становиться пешеходом на некоторое время и выкладывать кругленькую сумму.

Поэтому было принято решение: если в скором времени вновь появится проблема с двигателем, обращусь в автосервис. Но перед этим, обязательно прогоню машину на высоких оборотах еще раз.

Кстати, прочищать двигатель таким методом рекомендуется раз в месяц. Если делать это раньше, двигатель быстрее износится. А если реже, то в нем накопится слишком много грязи. Но опять же, это только в том случае, если вы пользуетесь автомобилем каждый день.

Что будет если не прочищать двигатель?

Чрезмерное загрязнение силового агрегата может привести к таким неисправностям:

  • скопление нагара на клапанах, клапана будут закрываться не полностью;
  • залегание колец;
  • калильное воспламенение топливо-воздушной смеси.

Есть ли другой способ борьбы с отложениями?

Да, существует еще один способ борьбы с грязью, который не требует разборки двигателя.

  1. Выкручиваем свечи зажигания. На дизельных автомобилях снимаем калильные свечи.
  2. В свечные колодцы или согласно инструкции производителя, наливаем специальное средство «раскоксовку» или промывку двигателя. Продается в любом автомагазине.
  3. Ждем 3-4 часа, жидкость должна разъесть нагар.
  4. Вкручиваем свечи и заводим автомобиль. Нужно чтобы мотор поработал примерно 30 минут. Нагар сгорает и выходит из двигателя.

Недостаток способа в том, что после процедуры нужно обязательно заменить моторное масло и масляный фильтр. Если этого не сделать, ситуация повторится.

Как видите, все легко и просто. А некоторые сразу едут на СТО, где приходится платить механикам.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.