Знакомый мастер с СТО рассказал почему воет коробка

Механическая коробка передач в России по-прежнему пользуются большой популярностью. Конечно, стоит она дешевле автомата и конструкция намного проще. Но есть у нее один существенный минус. Владельцы автомобилей на механике обращали внимание на то, что она сразу же после покупки нового транспортного средства может доставлять ряд проблем.

Например, трансмиссия начинает издавать звуки, похожие на протяжный вой. Существует несколько причин, почему так может происходить. Основные из них необходимо знать.

Конструкция механической коробки передач

В целом, коробка передач просто не должна издавать никаких посторонних звуков, если машина совсем новая. Однако владельцы отечественных автомобилей и иномарок бюджетного класса знают, что это далеко не так. Проблема появления постороннего движения знакома им не понаслышке.

С одной стороны этот вой никак не влияет на характеристики автомобиля – он отлично едет, хорошо разгоняется и тормозит. В плане передвижения все довольно неплохо, но просто так посторонний звук появляться не может. Поэтому очевидно, что есть какая-то проблема.

Изучим вопрос

Чтобы понять, в чём проблема, необходимо знать конструкцию механической коробки передач. В любой из них имеется 2-3 вала. На них расположены шестерёнки, благодаря которым начинает вращаться ведомый вал, который передает механическую энергию на колеса транспортного средства.

Разные передаточные отношения достигаются как раз благодаря совмещению всех этих шестеренок друг с другом в различных положениях. Именно от шестеренок и валов чаще всего исходят непонятные звуки.

Дело в том, что хорошие коробки передач проектируются профессионалами и при их сборке используются только самые качественные детали. Благодаря этому новые агрегаты просто не могут издавать никаких посторонних звуков. Выть такая коробка может только в том случае, если она сильно изношена.

В противном случае водитель не услышит ничего во время переключения скоростей, торможения и ускорения. Сказать этого о механической коробке передач низкого качества нельзя. Проблемы с ней могут начаться сразу после выезда с завода.

Почему появляются непонятные звуки и вой

Непонятные воющие звуки хорошо знакомы владельцам отечественных транспортных средств. Это распространенная проблема для переднеприводных автомобилей марки «Лада». Но тут никаких тайн в причине возникновения таких звуков нет.

Дело в том, что компания-производитель комплектующих к коробке поставляет шестерёнки и главные пары очень низкого качества. У них слишком грубая поверхность, поэтому, когда они вращаются, то при соприкосновении издают непонятные звуки. Их тональность может меняться по ряду причин: переключение передач, ускорение, манера вождения.

Однако не только шестерёнки становятся причиной надоедливого гула. На его появление влияют и подшипники валов. Звук может появляться, если они изначально низкокачественные или уже достаточно износились. Когда люфт увеличивается, подшипники начинают сдвигаться относительно своего первоначального положения.

Из-за этого смещаются и шестерёнки, которые начинают излишне соприкасаться.

Понять, что причина связана с подшипниками можно по одному характерному признаку – тональность воющего звука меняется, если резко начать ускоряться или притормаживать.

Другие причины гула и пути его устранения

Конечно, на первый взгляд в таких звуках нет ничего страшного. Они даже являются подтверждением того, что МКПП работает как надо. К тому же устранить данную проблему чаще всего просто не удастся. Ведь для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Демонтировать коробку передач.
  2. Разобрать ее.
  3. Найти деталь, которая является причиной возникновения постороннего звука.
  4. При возможности заменить их новыми компонентами. Нужно сразу приобретать более качественные детали.
  5. После этого собрать все назад.

Если такую процедуру выполнять в автомастерской, то ее стоимость существенно ударит по карману. К тому же, попытки исправить коробку передач на автомобиле тольяттинского завода практически гарантированно не приведут к положительному результату.

Конечно, можно попробовать полностью заменить старую МКПП на новую, но с большей долей вероятности ничем хорошим это не закончится.

Иногда посторонний гул может появляться и по другой причине. В редких случаях это может быть связано с масляным голоданием. Оно может проявляться при низком уровне смазочного материала или если он неожиданно вытек.

Простым заливом масла до нужной отметки устранить гул не получиться. Шестерни и подшипники уже могут успеть износиться и начать издавать посторонний шум.

Конечно, можно снизить уровень шума с помощью повышения вязкости масла. Однако и тут не всё так просто. Слишком густое трансмиссионное масло может привести к тому, что переключать передачи, особенно в холодное время года, станет сложнее. Также, из-за этого синхронизаторы могут раньше времени прийти в негодность.

Что в итоге?

Таким образом, по-настоящему эффективных способов решения проблем с неожиданно возникшим воем нет. Пожалуй, проще всего продать дефектную машину и купить новую, более качественную и дорогую. Конечно, можно попробовать найти общий язык с дилерами и добиться ремонта транспортного средства, но шансы на это малы.

Дело в том, что они могут с полным правом отказать в гарантийном ремонте или замене коробки передач. Связано это с тем, что никаких документов, регламентирующих допустимый уровень шума в трансмиссии нет. Поэтому никто не будет замерять звук, исходящий от МКПП, а просто откажется производить гарантийный ремонт.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.