Заменить тормозную жидкость самому очень просто
Эксплуатация современного автомобиля невозможна без использования всевозможных жидкостей. И не секрет, что каждая из них имеет рабочий ресурс. Большая часть автомобилистов предпочитают обращаться на СТО. Правильно, но можно сделать все и самому, тем более процедура не так уж и сложна. Все что требуется от автомобилиста – минимум знаний и «прямые» руки.
Сегодня мы поговорим о замене тормозной жидкости. Постараюсь не выражаться технологическим языком, а рассказать все «на пальцах».
Приобретаем тормозную жидкость
Чтобы узнать какая жидкость подходит для вашего автомобиля, достаточно обратить внимание на бачок тормозной жидкости или на его горловину. Обычно, производители указывают подобную информацию в этих местах. Если надпись стала нечитаемая, или вообще отсутствует, можно открыть «Руководство по ремонту» вашего автомобиля и посмотреть информацию там. Объем жидкости может отличаться, но чаще всего хватает 1-го литра. Можно приобрести и больше, что б было на запас.
Откручиваем крышку бачка и заливаем тормозную жидкость
Опытные автомобилисты рекомендуют пользоваться воронкой. Дело в том, что жидкость сама по себе достаточно токсична. И при попадании на другие детали, может разъесть краску. Все время следите за уровнем жидкости в бачке. Он не должен опускаться ниже минимальной отметки. В противном случае можно «подхватить» воздуха, который впоследствии попадет в один из штуцеров. Через него воздух пойдет по всей системе. И тогда замену тормозной жидкости придется начинать сначала. Короче говоря, не допускайте низкого уровня жидкости в бачке. Все просто.
Теперь нужно найти резиновый, а ещё лучше силиконовый шланг диаметром 2-4 мм
Лично я использую шланг от магистралей стеклоочистителя. Когда менял их, решил оставить. Вот и пригодились. Здесь важна стойкость материала. Старайтесь не пользоваться резиновыми шлангами. Они быстро разбухают под воздействием токсичной жидкости. Хватает их только на один раз. А вот силикон не так поврежден разрушению. Теперь осталось найти небольшую бутылку или прозрачный мерный стаканчик, где нанесены метки. Так легче определить, сколько жидкости «ушло» из бачка.
Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо
Замена ТЖ начинается от самого дальнего колеса к ближнему. Однако если делать все правильно, можно и пренебречь этим правилом. Последовательность важно только при наличии воздуха в тормозной системе.
Итак, на каждом тормозном суппорте или барабане есть, так называемый, прокачкой штуцер. Как он выглядит, смотрите на фото ниже.
Один конец силиконовой трубочки надеваем на штуцер, а второй опускаем в мерный стакан или бутылку. Так, чтобы она касалась дна.
Теперь зовём помощника. Его задачей будет нажимать на педаль тормоза по вашей команде. Автомобиль можно и не заводить. Разницы почти никакой, только педаль будет чуть туже. Берём подходящий ключ и откручиваем штуцер до того момента, пока в трубке не начнет поступать жидкость. Хватает примерно пол оборота.
Начинаем прокачку
Помощник нажимает на педаль, по трубочке начинает вытекать старая жидкость. Сколько жидкости сливать? Ну, либо по инструкции, либо по желанию. Если хотите, чтобы жидкость была прозрачно чистой, тогда нужно пролить через все штуцера два заводских объема контура. Если нет, то хватит 2 и 3 от всего объема по осям.
Расчеты примерно следующие: предположим, что в бак входит 1 л. Тогда через передние колеса необходимо пропустить 400 мл, а через задние 600 мл. Это по 200 мл с каждого переднего колеса и по 300 с задних. Но почему с задних колес нужно пролить больше жидкости? А потому что расстояние от бачка до задних суппортов значительно больше.
Когда в процессе прокачки начнет выходить прозрачная жидкость, штуцер закручивают и приступают к следующему колесу. И не устану повторять, следите за уровнем в баке и доливайте ТЖ. Держите уровень выше среднего и тогда воздух уж точно не попадет в систему.
На первый взгляд прокачка колес кажется сложной процедурой. Но я вас уверяю, нет ничего сверхсложного. Тем более я описал процесс максимально подробно. Ну, а если у вас возникли вопросы, тогда посмотрите видео, где я меняю жидкость на Skoda superb.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.