Заблуждение, которое используют дилеры для продажи полноприводных кроссоверов

Многие специалисты утверждают, что сейчас современные полноприводные кроссоверы по своим параметрам совершенно не уступают внедорожникам. Разница лишь в том, что владелец внедорожника использует механическую трансмиссию. У водителей паркетников же есть электроника. Однако так ли она хороша, как ее описывают?

В чем заблуждение

Если посмотреть рекламу современных кроссоверов с полным приводом, то в каждой второй из них указывается на то, что умная электроника перераспределяет крутящий момент по колесам так, как это нужно в определенных условиях. И это сразу же является главным обманом. Дело в том, что перераспределить вот так крутящий момент нереально. Объясняется это просто.

На самом деле момент никогда не получится передать куда-то, где отсутствует сопротивление. Допустим, вы заехали на своем автомобиле в яму или повисли на кочке. В результате одно колесо будет вращаться или, наоборот, буксовать, а другое, расположенное на той же оси, стоять без движения.

Связано это с тем, что дифференциал выравнивает крутящие моменты. И колесо, которое просто висит в воздухе, не обладает сопротивлением. Следовательно, момента тоже не будет. Соответственно, на противоположном колесе момент аналогично равен нулю. Поэтому, чтобы выехать из такой ямы, придется заблокировать дифференциал. Причем, нет разницы – межосевой он или межколесный.

И если у владельцев внедорожников с этим проблем нет – вся процедура происходит механически, то у водителей кроссоверов такая возможность отсутствует. У них только есть упрощенная и дешевая «блокировка», которая не выполняет блокировку дифференциала, а обманывает его.

В чем разница

Такая электронная «блокировка» представляет собой доработанную противобуксовочную систему, которая при необходимости замедляет крутящее колесо и создает таким способом искусственное сопротивление. В результате увеличивает значение момента, дифференциал выравнивает моменты колес и способствует тому, что автомобиль продолжает беспрепятственное движение дальше.

Конечно, спорить с тем, что полноприводный кроссовер лучше переднеприводных паркетников, бессмысленно. Как и сравнивать его с классическим внедорожником. Вот только стоит такой кроссовер, как правило, не дешевле внедорожника. А если на нем ездить в условиях трудной проходимости, то тормозные диски и колодки довольно быстро придут в непригодное состояние.

В итоге получается, что электронная «блокировка» всего лишь миф. Она не делает кроссовер полноценной заменой внедорожнику, а лишь позволяет быть немного похожим на него.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.