Водитель поливальной машины рассказал, зачем в жару «поливают» воздух

Пару дней назад я решил прогуляться вечером и подышать свежим воздухом. Дома было душно, а на улице дул хоть какой-то слабый ветерок. Чтобы не стоять на одном месте, я пошёл в магазин, который находится у нас во дворе.

Около него встретил знакомого, который уже давно работает в автопарке спецтехники. А меня уже некоторое время интересовал один вопрос, который ему и задал. В итоге знакомый рассказал мне, зачем в жару поливальные машины поливают воздух струями вверх.

Общие принципы уборки улиц

Думаю, автомобилисты в любом городе неоднократно видели автомобили, которые поливают дороги водой. Мощный напор струи позволяет сбить всю грязь на обочину, откуда её уже убирает другая спецтехника. Кроме того, в особенно жаркие дни поливальные машины направляют свои брандспойты вверх и бьют туда же водой.

Делается это с определенной целью. Дело в том, что уборка улиц производится в чётком соответствии с установленными регламентами. Машины выполняют два действия: моют или проливают проезжую часть.

Помывка выполняется в три этапа. На первом из них мощным напором воды весь мусор и листья с проезжей части отбиваются на обочину в сторону канализационных лотков и бордюров.

Достичь высокого эффекта удается благодаря давлению примерно в 20 атмосфер в брандспойте. Такой напор позволяет очень хорошо очистить асфальт от загрязнений. Обычно его хватает на ширину дороги в 3,5 метра.

При необходимости уборки большей территории используется несколько поливочных машин, которые идут на небольшом расстоянии друг от друга. Для повышения их эффективности иногда используются полностью биоразлагаемые шампуни.

После завершения этого этапа начинается второй. На нем на «сцену» выходят подметально-уборочные автомобили. Они щетками собирают весь отбитый к бордюрам мусор в специальные контейнеры.

Всё, что не смогли убрать они, доделывают на третьем этапе специальные машины с вакуумными пылесосами. Они позволят практически идеально убрать весь мусор с дороги.

Все эти действия выполняются в полном соответствии с правилами санитарного содержания территорий и организации уборки. Именно поэтому процедура проводится с определенной периодичностью не менее двух раз в день.

Кроме того, нормативные документы указывают на то, что при помывке дорожного покрытия грязевые потоки не должны попадать на зеленые насаждения. Также, мусор струей воды не должен выбиваться на тротуары, остановки или здания. Между прочим, в регламенте даже указан порядок уборки улиц во время дождя.

Дело в том, что именно в это время спецтехника лучше всего справляется с очисткой асфальта от масляных и мазутных пятен. Во время дождя дополнительно происходит уборка веток и мусора, который приносит сильным ветром.

Но зачем машины поливают воздух?

Делается это с совершенно иной целью. Спецтехника поливает не воздух, а распыляет воду над асфальтом, чтобы сохранить и улучшить его основные характеристики. Делается это в соответствии с правилами санитарного содержания автомобильных дорог и тротуаров.

Согласно этим правилам, улицы с повышенной интенсивностью движения должны поливаться водой. Кроме того, есть еще и постановление правительства Москвы. Оно гласит о том, что при температуре воздуха выше +25 градусов нужно не только выполнять мойку дороги, но и просто поливать асфальт.

Обычно делается это в период с 12 до 16 часов, то есть когда температура достигает максимального своего значения. Проводится процедура каждые два часа.

Всё это делается для того, чтобы банально охладить асфальт. Ведь в сильную жару он становится мягким и под колесами крупных транспортных средств в нём запросто могут образоваться ямы и вмятины. В самые жаркие дни бывает так, что простого полива недостаточно.

В таком случае дополнительно поливомоечные машины направляют струи вверх. Таким образом, охлаждается не только асфальт, но и воздух над ним. В результате происходит охлаждение дорожного полотна.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.