Власти опять вернулись к идее нештрафуемого порога в 10 км/ч

Отечественные автолюбители уже давно привыкли к тому, что власти постоянно вносят изменения в правила дорожного движения. Некоторые они производят моментально, над другими рассуждают довольно долго.

Так, например, происходит с идеей возвращения к нештрафуемому порогу в 10 км/час. Об этом совсем недавно было заявлено в московском департаменте транспорта.

Что известно о данном нововведении

Слухи о том, что нештрафуемый порог будет снижен ходят уже очень давно. Власти периодически возвращаются к этому вопросу, но обычно дальше рассуждений дело не заходит. Однако сейчас все сводится к тому, что изменение будет одобрено.

В подтверждение этому можно привести заявление Максима Ликсутова, который является главой столичного департамента транспорта. В рамках форума «Транспорт России» он рассказал о важности снижения нештрафуемого ограничения с 20 до 10 км/час.

По его мнению данная мера позволит существенно снизить как общее количество аварий на дорогах, так и количество жертв. При этом, Максим Ликсутов прекрасно понимает, что данная мера будет встречена недовольством среди водителей.

Но правительство вынуждено пойти на этот шаг, так как согласно статистике более половины трагических ДТП на дорогах города связаны с превышение скорости.

При этом, глава департамента отметил, что данная мера будет распространена именно на городские дороги. Благодаря этому планируется снизить печальную статистику на 30-40%.

История вопроса

Стоит заметить то, что по поводу ограничения ходит немало споров. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта высказывался в поддержку снижения в городе нештрафуемого порога до 10 км/час, с сохранением 20 км/час при езде за городом.

Но не все с ним согласны. Например, начальник МВД Владимир Колокольцев в начале ноября говорил о том, что в его ведомстве крайне негативно относятся к данной инициативе. Он объяснил, что в первую очередь необходимо уделять внимание благоустройству дорог и магистралей.

По его мнению ровное покрытие, качественное освещение и наличие разделительных барьеров гораздо больше поможет в снижении количества аварий, чем нештрафуемый порог в 10 км/час.

Есть собственное мнение у урбаниста и автора блога «Город для людей» Аркадия Гершмана. Он вообще не понимает такого понятия в законе, когда вроде бы скоростное ограничение есть, но на определённое значение его нарушить можно. Все это, по его словам, ставит под сомнение всю правовую базу.

Опыт других стран

Даже порог в 10 км является слишком большим, ведь в мировой практике есть примеры нештрафуемых ограничений в 1-3 км в час. Аркадий Гершман считает, что лучше было бы резко ввести новый порог, но так как долгое время водители жили в условиях большой дозволенности, то сейчас властям приходится поэтапно вносить изменения в правила дорожного движения.

Будет ли принято данное изменение или нет, покажет время. Но мне кажется, что если это поможет снизить количество жертв на российских дорогах, то данный проект должен быть принят, несмотря на недовольство отдельных автовладельцев.

Есть что добавить к статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.