Сосед рассказал как безопаснее заводить авто в мороз

Вот и прошел мой отпуск. С понедельника вышел на работу и сразу же произошел курьезный случай. На работу я езжу на своем стареньком автомобиле. Обычно, ставлю его в гараж, но на этот раз решил поставить во дворе. Думал пораньше выехать, а то мало ли пробки в городе будут.

Моя история

Наступило утро понедельника. Встал через силу и пошел собираться. Как и планировал, вышел пораньше, чтобы завести и прогреть автомобиль. Но сколько я не пытался, всё равно ничего не получалось. А это и не удивительно, ведь ночью ударил сильный мороз.

Продолжал предпринимать попытки запустить двигатель и тут, откуда ни возьмись, слышу, что кто-то кричит мне «подожди, сейчас подкурю». Оказалось, это был мой сосед. Добрый парень, который всегда рад помочь.

Сосед подогнал свою машину и достал из багажника пусковые провода (для прикуривания авто). Но перед тем как присоединить их к моему аккумулятору, я, по совету соседа, почистил клеммы. Пара попыток и двигатель завелся. А пока наши машины набирали рабочую температуру, Серёга рассказал, как безопасно заводить автомобиль, когда на улице лютый мороз.

«Ну, смотри, тут три важных момента, на которое обязательно стоит обратить внимание. Первое, и самое главное – это аккумулятор».

Если батарее больше 3-х лет, необходимо постоянно следить за тем, чтобы она выдавала необходимое напряжение для запуска движка, так же необходимо измерять ёмкость АКБ, для этого есть специальные приборы (тестер ёмкости), его можно спросить на СТО или приобрести в магазине.

«Измерить напряжение можно с помощью мультиметра. И ещё не забывай прочищать клеммы. На них собираются окислы, которые препятствуют нормальному протеканию тока. Вижу твой аккумулятор давно отходил свое.

Тебе бы его заменить, а пока не купил новый, придётся каждый раз носить его домой или парковаться в теплом гараже. В тепле он будет разряжаться не так быстро».

«Следующий немаловажный момент – свечи зажигания. Летом и ранней осенью они работают безотказно, но с приходом морозов могут легко выйти из строя. Прошлой зимой сам попал в такую ситуацию. Пришлось менять свечи, а заодно и бронепровода. С запуском двигателя проблем нет, но неизвестно, какой будет эта зима».

Когда в плане электрики всё хорошо, а машина не заводится, грешить уже стоит на моторное масло. Минеральное масло быстро загустевает при низких температурах.

«А пользоваться лучше полусинтетикой или синтетикой. Поверь, горький опыт уже научил» — проинструктировал меня Сергей.

Как правильно запускать авто зимой?

Время ещё позволяло, поэтому я решил заодно узнать: «Как правильно заводиться зимой?».

«Во-первых, ещё перед началом движения нужно проверить, что на твоей машине выключены все электроприборы. Они потребляют заряд аккумулятора и запустить его будет крайне тяжело. Во-вторых, долго крутить стартером нельзя, иначе он быстро выйдет из строя.

Но и слишком часто пытаться завестись также не рекомендую. Оптимальный интервал – не менее 1 минуты. Ты на «механике», поэтому, при запуске мотора обязательно выжимай сцепление. Эти действия помогут немного облегчить запуск двигателя.

Если завестись не удалось, проси помощи. Может получиться завестись с толкача, но лучше, чтобы в машине лежали пусковые провода. Стоят они не так уж и много, зато польза от них колоссальная.

Ну, а как запустишься, дай прогреться мотору на холостом ходу. Ехать сразу нельзя, нужно, чтобы двигатель поработал хотя бы 2 минуты без нагрузки. И следи за лампочкам на приборной панели.

Если горит «индикатор заряда аккумулятора» или «давления масла», лучше заказать такси или поехать на автобусе. Оставишь машину на улице, а потом не заведешься. Придётся снова толкать или просить прикурить»- добавил сосед.

Как же мне повезло, что я утром встретил соседа. Так бы пришлось ехать на такси, ведь на работу я уже опаздывал.

Есть советы по зимней эксплуатации авто? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.