С 1 октября 2021 года техосмотр всё-таки придется проходить, но не всем

Изменения в прохождении техосмотра прошли настолько быстро, что многие автолюбители просто не все до конца поняли. Остались открытыми вопросы о необходимости и сроках получения диагностической карты. Пока известно, что ТО будет добровольной процедурой, но со всем остальным нужно дополнительно разобраться.

Изменения начинают действовать с 1 октября или позже?

Дата 1 октября была названа еще в феврале премьер-министром страны. Тогда он выступил с обращением, в котором объяснил о необходимости принятия особых мер для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

Одной из мер Мишустин посчитал сдвиг сроков изменений в техосмотре на 1 октября. Однако данная формулировка была не совсем точной и в МВД объяснили, почему. Дело в том, что в постановлении Правительства РФ было указано, что срок действия всех диагностических карт, заканчивающихся в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года будет автоматически продлен на 6 месяцев, но не менее, чем до 1 октября.

Таким образом, если у кого-то карта действовала до 1 августа, то теперь можно было прибавлять к этому сроку еще полгода.

Кому всё равно придется проходить в обязательном порядке процедуру

Согласно информации, полученной от представителей Российского союза автостраховщиков, придётся проходить ТО следующим транспортным средствам:

  1. Тем, кому по срокам нужно было проходить ТО ещё до 1 февраля этого года.
  2. Если транспортное средство старше четырех лет и ему по закону пора получать диагностическую карту.
  3. Грузовые, коммерческие автомобили, пассажирский транспорт.

Что будет, если не пройти ТО

Интересный вопрос, ведь сейчас он не нужен даже для получения полиса ОСАГО. А проходить осмотр придётся только в строго отведенных для этого местах. Полный список пунктов, получивших лицензию, можно найти в специальном реестре.

После проведения процедуры вся информация будет передана в общую систему. Проверить наличие своей карты можно в специальном разделе на официальном сайте ГИБДД. В теории за отсутствие действующей диагностической карты водитель может получить штраф в размере до 800 рублей, только на практике оформить наказание будет довольно сложно.

Дело в том, что данный документ сейчас не входит в перечень обязательных, которые нужно предъявлять инспектору ДПС для проверки.

Кроме того, с 1 марта 2022 года планируется введение штрафа в размере 2 тысяч рублей за отсутствие техосмотра. Вот только все это смотрится маловероятным на фоне полной отмены этой процедуры. Главный вопрос сейчас остается по поводу возмещения по ОСАГО в случае попадания в аварию.

Ведь сейчас уже автомобилисты могут оформить страховой полис без диагностической карты. Однако стоит помнить, что если водитель станет виновником ДТП, произошедшем из-за какой-либо неисправности его транспортного средства и у него нет карты, то страховая компания может запросить с него всю компенсацию ущерба потерпевшей стороне.

А точно ли будет отменен техосмотр

Рассмотрение законопроекта практически гарантировано будет завершено положительно. В таком случае для гражданских транспортных средств прохождение ТО будет необходимо только в нескольких случаях. Обязательным оно будет для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при соблюдении следующих условий:

  1. Проводится регистрация ТС, связанная со сменой владельца.
  2. Заменой важных узлов автомобиля.
  3. Внесение изменений в конструкцию.

Учитывая, что инициатива уже получила полную поддержку со стороны Михаила Мишустина, сомневаться в том, что её согласуют, не приходится. А это значит, что следить за безопасностью собственного автомобиля водителям придётся самостоятельно.

Мнение ГИБДД

В МВД ранее уже выступали с предложением отмены техосмотра. В ГИБДД объяснили, что согласно ПДД водитель должен самостоятельно следить за техническим состоянием своего автомобиля и своевременно устранять неисправности.

В соответствии с требованиями Венской конвенции, обязательным ТО остается только для автобусов и грузовиков свыше 3,5 тонн.

Кроме того, в рамках реформы будет существенно сокращен список, по которому будет проводиться проверка. Сейчас данный перечень обсуждается представителями МВД и Минтранса. И уже точно можно сказать, что изменится и стоимость прохождения процедуры.

Однако точной информации по этому поводу пока нет. Конечно, с одной стороны попытка сделать процедуру добровольной может иметь свои плюсы.

Но, как мне кажется, большинство российских автомобилистов как и раньше, не сильно будут следить за техническим состоянием своих машин. Как всё будет в реальности, узнать можно будет уже довольно скоро.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.