Решил разобраться, почему мы все чаще видим женщин за рулем трамваев и троллейбусов? Ответ кроется в истории

Большинство из нас уже давно не удивляет большое количество девушек за рулем автомобилей. Порой даже создается ощущение, что их становится с каждым годом больше, чем водителей-мужчин. Женщины водят небольшие малолитражки и огромные внедорожники наряду с представителями сильного пола. Однако в случае с пассажирским транспортом по-прежнему существует интересная закономерность.

Я имею в виду то, что автобусы и поезда метро обычно водят мужчины, а на водительском месте трамваев и троллейбусов практически всегда мы видим девушек. Мне стало интересно, почему так происходит и я решил разобраться в этом вопросе.

Основные заблуждения

Уже давно существует устоявшийся стереотип о засилье девушек за рулем трамваев и троллейбусов. Если спросить любого мужчину, то в большинстве случаев получишь один ответ – таким транспортом управлять намного проще, поэтому его и доверяют женщинам. Но так ли это на самом деле и правда ли электрическая техника намного проще устроена?

На самом деле, те, кто считают так, сильно ошибаются. Достаточно один раз побывать в кабинет трамвая или троллейбуса, чтобы понять, что управлять ими не так и просто. Кроме того, не стоит забывать о том, что при управлении любым транспортным средством водитель должен в совершенстве знать правила дорожного движения. Кроме того, не стоит забывать про особенности обслуживания электрического транспорта.

Ведь перед тем, как запустить троллейбус, нужно сначала проверить вставки на токоприемниках и убедиться в их исправности. Ведь если в них есть какая-то проблема, то в пути может произойти обрыв на линии. Обычно этим занимается именно водитель троллейбуса. Ему приходится каждый раз с инструментом подниматься на крышу и проверять отсутствие неисправностей.

С трамваем тоже все не так и просто. Некоторые могут подумать, что тут нет ничего сложного – ведь он просто едет по рельсам. Однако, хоть руля у трамвая и нет, но сам пульт управления очень сложный и научиться правильно использовать его довольно сложно. Стоит заметить, что у некоторых моделей трамваев имеется целых три системы торможения. Сам принцип движения трамвая тоже довольно интересен.

Дело в том, что трамвай едет благодаря контактной сети, которая состоит из участков по 350 метров. Стыки этих участков необходимо проезжать очень внимательно. Водитель должен помнить о них, ведь если совершить остановку на соединении, то трамвай придется сдвигать с него с помощью буксира.

Таким образом, становится ясно, что не из-за простого управления женщины водят трамваи и троллейбусы. Мужчины, которым приходилось после автобуса пересаживаться на электрический транспорт, соглашаются с тем, что раньше они ошибались, считая это простым занятием.

Существует еще одно заблуждение. Многие мужчины полагают, что женщинам сложно маневрировать в плотном потоке машин. Именно поэтому они выбирают трамваи и троллейбусы, так как они обычно движутся по определенной траектории. Для первых существует отдельная полоса, а вторые едут строго по рельсам. Таким образом, отсутствует необходимость совершать перестроения и обгоны. На самом деле, такой стереотип самый несостоятельный. И количество женщин в легковых автомобилях явное тому подтверждение.

Так почему в реальности за рулем трамваев и троллейбусов мы чаще всего видим женщин


На самом деле такая ситуация имеет исторические корни. Дело в том, что до начала Великой Отечественной Войны трамваи и троллейбусы водили преимущественно мужчины. Однако с началом войны почти все они ушли на фронт. Тем не менее, в городах жизнь продолжалась, и женщинам пришлось осваивать многие мужские профессии. Среди них оказалось и вождение электрического транспорта.

Когда война закончилась, мужчин осталось очень мало и девушки продолжили водить трамваи и троллейбусы. Так и сохранилась эта традиция. На курсы вождения представительницы слабого пола шли охотно и садились за руль электротранспорта.

Кстати, преподаватели на вождении отмечают, что управление трамваем требует особого внимания и терпения. Ведь водитель должен не только нажимать на кнопки, но и следить за тем, что происходит в салоне. Мужчины, как правило, не обладают должным терпением, чего нельзя сказать о девушках. Они довольно легко справляются с несколькими делами одновременно и поэтому чаще всего именно они водят электротранспорт.

Кроме того, есть и еще одна причина из прошлого. Раньше ремонтом автобусов занимались водители. Согласитесь, что менять колесо женщине довольно сложно. В случае с трамваями и троллейбусами от водителей не требовалось устранять неисправности. Этим занимались только специалисты.

Конечно, сейчас ситуация изменилась. В автопарках теперь есть ремонтные бригады, а водители занимаются только своими обязанностями. И хотя сейчас управлять автобусом могут и женщины, все же исторически сложилось, что чаще всего именно они управляют трамваями и троллейбусами.

Как Вы считаете, девушек за рулем трамваев и троллейбусов действительно больше? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.