Как проверить состояние автомобиля с помощью обычного листка бумаги?
Все современные автомобили буквально напичканы всевозможными датчиками. Большинство из них стоят на силовом агрегате автомобиля. В случае поломки или мелкой неисправности, они подают специальный сигнал на приборную панель автомобиля. Водитель замечает ее, и старается решить проблему как можно скорее. Однако не всегда есть возможность каждый раз ездить в сервис и платить относительно крупную сумму денег лишь за одну проверку мотора. Именно поэтому, водители придумали, как проверить состояние мотора с помощью обычной бумаги. А как это сделать, узнаете ниже.
Проверяем двигатель
Что бы проверить двигатель, необходимо взять чистый лист бумаги формата А4. Для начала прогреваем мотор до рабочей температуры. Это поможет избавиться от конденсата, который накапливается в выхлопной трубе. Если этого не сделать, то бумага попросту размокнет, и определить состояние не получится.
Вот мы прогрели двигатель. Теперь нам нужно поднести лист бумаги к выхлопной трубе на расстоянии 1-2 см. Держим лист в таком положении на протяжении одной минуты, и кладем на солнце высыхать. Помимо этого, таким способом можно определить состояние выхлопной системы. Если лист начинает засасывать внутрь трубы, это может означать только одно – ваш мотор необходимо продиагностировать на специальном оборудовании. Но если его просто начинает трясти, то переживать не стоит.
Засасывание листка может говорить о прогоревшем клапане ЕГР, проблеме в работе газораспределительного механизма, а также о высоком уровне нагара. Самостоятельно установить точную причину не получится, конечно, если вы не опытный механик. Единственный выход – отправляться на СТО.
Если двигатель исправен, то лист после высыхания должен быть чистым. А вот коричневые следы говорят о том, что двигатель «ест» масло. В таком случае лучше не затягивать с ремонтом. Иначе придется менять маслосъёмные колпачки или даже капиталить двигатель.
О чем еще может сказать лист бумаги?
Простой тест с листком бумаги поможет определить состояние системы охлаждения, а еще герметичность ГБЦ и клапанной крышки. Если на листке появился масляный налет, который не изменил цвет при высыхании, значит что масло начало смешиваться с охлаждающей жидкостью. При такой неисправности категорически запрещается продолжать эксплуатацию автомобиля. Так вы рискуете попасть на капитальный ремонт, а это лишние затраты.
Обычно, вышеперечисленные проблемы с двигателем появляются при перегревании мотора. Далее следует прогар клапанов и растрескиванию ГБЦ. Готовьтесь оплачивать ремонт, но это лучше, чем вовсе лишиться двигателя. А без двигателя вы никуда не поедите.
Что в итоге?
Как видите, чтобы узнать о проблемах в силовом агрегате, не обязательно обращаться в специализированые СТО. Лист бумаги поможет сэкономить некую сумму денег на диагностике автомобиля. Но если вы заметили даже малейшие изменения цвета – сразу обращайтесь за помощью механиков.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.