Поставил китайские диски на свой новый авто. В МРЭО получил отказ при регистрации

Недавно я купил себе новый автомобиль. Выбор пал на Рено Дастер. После покупки решил поставить диски большего размера.

Приобрел китайские диски, одного популярного бренда, но в МРЭО инспектор сказал, что с ними не поставит машину на учет. Рассказал о новом законе и о том, что делать, чтобы избежать проблем.

Что за проблема с тюнингом

Сейчас вступает в действие новое постановление правительства. Согласно ему большая часть модификаций попадает под запрет. Причем, речь идет не только о «самоделках», но и сертифицированных дисках и накладках на кузов.

Даже, оборудование, установленное официальными дилерами, может стать причиной отказа в регистрации.

Подобные сложности, кстати, не новы. Еще лет пять назад в ГИБДД стали отправлять в лаборатории машины, на которых в дилерских центрах устанавливали стайлинг-пакеты. Тогда удалось решить проблему благодаря самим компаниям-установщикам тюнинга, помогавшим автовладельцам получить сертификаты.

Потом начались проблемы с дисками, накладками на капот, спойлерами и многим другим. Все эти доработки не представляют опасности и даже не выходят за габариты автомобиля. Тем не менее, и с ними в МРЭО отказывают в постановке на учет.

Сейчас, кстати, автомобилистов, ждёт еще и серьезный квест, связанный с не состыковкой в документах. Дело в том, что теперь при покупке машины с тюнингом зарегистрировать её будет очень сложно. Ведь внести изменения можно только после начала эксплуатации.

Для этого предстоит еще зарегистрировать ТС в ГИБДД. Единственный вариант – сначала приобретать машину в заводском оформлении, ставить её на учет, а затем ехать за другими дисками к дилеру.

Проблема с дисками

Самая распространенная проблема – это именно диски. Их размеры должны четко соответствовать цифрам, указанным на шильде наклеенной на кузов.

И тут дело в том, что для многих автомобилей допускается установка резины и дисков разных диаметров. Вот только в базовых моделях машин на наклейке в двери указывается только один вариант. Его сотрудники ГИБДД считают единственным верным и при любом другом можно получить отказ в регистрации.

Выходит, что не важна официальная документация, а только то, что указано на наклейке. Это свидетельствует о том, что в ГИБДД не всегда понимают суть проблемы, но доказать водители сейчас ничего не могут.

А где найти разрешенные допы?

Недавно в сети многие водители делились советом о том, как избавиться от навязанных дилерами «допов». К ним относится нештатная сигнализация, сетка на решетке радиатора и тому подобные вещи. Чтобы отказаться от этого, предлагалось ехать после покупки на регистрацию.

Там прямым текстом рассказать инспектору о внесенных изменениях и получить отказ в постановке на учет. Потом с письменным отказом можно было ехать к дилеру, требовать снятия «допов» и возврата денег за их покупку.

Однако в МВД такую возможность опровергли. В ведомстве рассказали, что официальный дилер является представителем компании-производителя и имеет право вносить изменения в конструкцию.

Таким образом, любые изменения должны быть подтверждены официальной информацией из подтвержденных источников. К ним относится завод-изготовитель, официальный дилер, испытательная лаборатория.

Стоит отметить, что лучше всех в этом направлении работает Jaguar Land Rover. У компании уже есть некоторые модели, у которых большое количество доп. оборудования внесено в список ОТТС.

Это позволяет владельцам ставить и лебедки, и кенгурятники, и многое другое. Всем остальным же нужно тщательно изучать все изменения в конструкцию и узнавать, законны ли они, или нет.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.