После очередного ТО мне моторист посоветовал перейти на более вязкой масло и рассказал почему

Недавно мне пришлось гнать свой автомобиль на очередной техосмотр. Обычно я всегда прохожу его в одном и том же автосервисе. Сделал так и в этот раз. Однако все прошло не совсем гладко. После ТО, моторист посоветовал мне выбрать другое масло. Оно должно быть более вязким чем то, которое я использую сейчас. Также, он рассказал, почему это стоит сделать.

Зачем вообще знать о вязкости

Многие автовладельцы серьезно заблуждаются по поводу данного параметра. Некоторые считают, что при быстрой езде нужно использовать спортивный смазочный материал. Это скорее приведет к преждевременному капитальному ремонту двигателя.

Кроме того, автомобилисты считают, что раз их мотор был разработан очень давно, то и использовать современное вязкое масло, смысла нет. И это является ошибочным рассуждением.

Что такое вязкость

Моторист объяснил мне это понятие простым языком. По его словам, вязкостью считается способность масла оставаться на поверхностях внутренних поверхностей двигателя при неизменной текучести. Данный параметр во многом зависит от температуры и постоянно изменяется.

Для удобства автолюбителей была разработана классификация моторного масла по степени вязкости. Эта классификация подробно указывает на то, какая вязкость будет при разных температурах. Так водители могут видеть все безопасные диапазоны для работы двигателя.

Для чего нужно переходить на более вязкое масло

Как объяснил мне специалист, его обычно используют в том случае, когда машина эксплуатируется при температуре выше +30 градусов. Таким образом, летом лучше заливать в мотор именно такую жидкость.

Также, его рекомендуют применять на старых двигателях или на моторах с воздушным охлаждением. Связано это с тем, что все важные характеристики ДВС со временем становятся хуже.

При износе поршней или цилиндров происходит неприятная ситуация, когда все отработанные газы остаются в катетере. Это приводит к тому, что происходит быстрое окисление масла. Кроме того, эти газы и пары поступают в вентиляцию.

Помимо этого, со временем портятся и подшипники коленвала. В результате у них ухудшаются технические характеристики. В результате выходит так, что стандартное масло по вязкости уже не подходит вашему автомобилю и ее нужно повысить. Это позволяет улучшить состояние подшипников, увеличить уровень компрессии.

Понять, что пора использовать такую смазку, довольно просто. Это очевидно по резкому повышению удельного расхода масла, когда он становится значительно выше рекомендуемого для двигателя параметра.

Достаточно просто залить более вязкое масло в двигатель и сразу станет заметно, что снизился уровень шума. Сам агрегат будет изнашиваться не так быстро. Если до замены смазки мотор пускал дым, то после дымление или станет меньше, или совсем прекратится. Вся эта информация была очень полезной для меня. Я прислушался к совету и решил в следующий раз последовать ему.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.