Почему в США, Китае и Европе строят бетонные дороги, а у нас до сих пор асфальт

Если спросить любого водителя, из чего у нас делают дороги, то в ответ он скажет, что из бетона и асфальта. Эти два материала уже давно зарекомендовали себя с самых положительных сторон. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Например, бетон отличается прочностью и долговечностью, но стоит существенно дороже асфальтового покрытия.

При этом, в большинстве стран Европы, Соединенных Штатах и Китае предпочитают прокладывать бетонные дороги. Если там данный материал преобладает над асфальтом, то в России из бетона сделано всего около 2% дорог. Так с чем связан такой различный подход у нас и «у них»? Попробуем разобраться.

Что лучше – бетон или асфальт?

В основном бетон используется для прокладки автомагистралей. Это жесткое покрытие, связующим материалом в котором является цемент. Прочностные характеристики бетона позволяют получить надежную дорогу, которая изнашивается намного дольше асфальта. У последнего, кстати, гарантийный срок службы составляет 12 лет. Бетон может эксплуатироваться без ремонта до 30 лет.

Дорога из бетона обладает рядом преимуществ. Она на 80% дешевле в обслуживании, отличается хорошей устойчивостью к высоким температурам и появлению колеи. Бетон более экологичен, чем асфальт, а его способность отражать свет помогает водителям в ночное время суток. Что касается асфальта, то его приходится ремонтировать каждый год.

Конечно, чаще всего ограничиваются простыми заплатками, но затраты на эти работы все равно существенные. Любой водитель согласится с этим. Ведь каждую весну по всей страны начинаются масштабные дорожно-ремонтные работы.

Почему тогда в России не используют бетон при строительстве дорог

Неосведомленный человек вряд ли даст правильный ответ на данный вопрос. А причин, почему в России не используется бетон для строительства дорог, две: низкая устойчивость материала к воздействию отрицательных температур, высокая стоимость работ по проведению бетонных дорог.

Дело в том, что структура бетона пористая. Вследствие этого он хорошо впитывает воду. Жидкость летом не приносит никакого вреда. Однако зимой вода превращается в лед, а это приводит к разрушению бетонного покрытия. Также, не стоит забывать о том, что бетон расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Учитывая, что в России не редкость резкие перепады температуры, материал покроется трещинами очень быстро.

Что касается стоимости бетона, то он изначально дороже асфальтового покрытия. Бетонная дорога обойдется примерно на 30% дороже, чем заасфальтированная. Так как в большинстве городов бюджет не позволяет лишних расходов, неудивительно, в пользу какого материала делается выбор. И поэтому говорить о том, что скоро в стране перейдут на бетон, не стоит. Выходит, что вариант, который подходит для других стран, в России оказывается неподходящим. В СССР пытались строить бетонные дороги, но асфальт вытеснил их.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.