Почему опасно заправляться на первых колонках АЗС?

Если вы зарегистрированы в социальных сетях, читаете блоги автолюбителей или смотрите тематические каналы, – вас не могла обойти стороной волна обсуждений животрепещущего вопроса о заправке на первой колонке. Причина такого резонанса – публикация сотрудника одной из российских заправочных станций, в которой автор порекомендовал автовладельцам избегать этой колонки и объяснил, почему.

В чем суть проблемы?

Корни проблемы – в самом устройстве автозаправок: топливо хранится в огромных цистернах под землей и подается непосредственно в колонки с помощью насосов. Резервуары пополняются горючим в зависимости от объемов сбыта: на больших заправках вдоль федеральных трасс – чаще, в мелких населенных пунктах – реже.

Емкости для хранения топлива должны регулярно чиститься, поскольку при отстаивании бензина формируется осадок из мелких фракций и присадок, а при несоблюдении технологии заполнения цистерн в них может попадать пыль, мусор и воздух, провоцирующий образование смол.

Во время доливки топлива в резервуар этот осадок поднимается и смешивается со свежим бензином. На его оседание нужно некоторое время, поэтому не рекомендуется заправляться непосредственно во время пополнения цистерн, даже если АЗС работает, а также сразу после отъезда бензовоза: вы рискуете залить в свой автомобиль самое мутное горючее.

Грязный бензин – и есть причина для отказа автолюбителей пользоваться первой колонкой. По статистике, на большинстве АЗС она самая популярная, потому что расположена к кассе и, например, к минимаркету при станции, ближе остальных. Через нее идет наибольший поток топлива, а значит, и осадка, похожего на мазут. Встроенные фильтры насосов автозаправки не в состоянии очистить горючее от всех посторонних примесей, и часть из них неминуемо окажется в вашем баке.

Накапливаясь в бензобаке автомобиля, смолы, мусор и осадок могут попасть в топливную систему, ухудшить ее работу или вовсе вывести из строя бензонасос, бензиновый фильтр, карбюратор и даже двигатель. В зависимости от степени ущерба ремонт может вылиться в существенную сумму, и эти расходы будут непредвиденными.

О безответственном и даже пренебрежительном отношении владельцев заправок (особенно частных) к своевременному обслуживанию топливных цистерн ходят легенды, и многие водители нашли в размещенном материале лишь подтверждение своих подозрений.

В вопросе пользования первой колонкой для водителей неуверенность в добросовестности владельцев некоторых АЗС и желание обезопасить свой автомобиль от неприятных последствий стали на одну чашу весов. Чем уравновешивается это мнение?

Мнение экспертов

В сети уже появилось официальное опровержение «мифа о первой колонке». Эксперты уверяют, что от нумерации колонок качество бензина не зависит, а многоуровневая система фильтрации, которой снабжаются современные АЗС, исключает появление мусора и посторонних примесей в топливном резервуаре, поскольку поток фильтруется и при сливе с бензовоза, и при выкачивании насосами из цистерны в колонки, и при заливке непосредственно клиенту.

Тем не менее, опасности заправиться грязным топливом не исключают даже эксперты, только по их мнению, это может произойти на несетевых станциях с одной раздаточной колонкой, которые еще сохранились на периферических дорогах и в совсем маленьких населенных пунктах.

Вопрос о том, стоит ли вставать на первую колонку при заправке на АЗС, остается открытым. А какого мнения придерживаетесь Вы? Поделитесь своим опытом в комментариях.