Почему одни АКПП переключаются зигзагом, а другие прямо? Что лучше

Автомобили с автоматической коробкой передач очень востребованы. Отсутствие необходимости постоянно совершать манипуляции с рычагом и педалью сцепления значительно повышают комфортность использования машины, особенно в городской черте.

Многие владельцы авто наверное заметили, что на некоторых устанавливаются рычаги для выбора режима работы коробки, передвигаемые по зигзагу, а в других — приходится осуществлять переключение по прямой линии. Далее будет рассказано о том, в чем разница между этими способами переключения.

В чем разница

Форма рычага и особенность выбора режима работы устройства ни как не влияет на производительность коробки передач. Принцип передвижения селектора зависит только от способа фиксации выбранного режима.

Чтобы во время движения автомобиля случайно не перевести работу АКПП в неподходящий режим, при зигзагообразном типе движения рычаг устанавливается в специальный паз, в котором надежно удерживается.

Переключатели, перемещающиеся по прямой линии также должны фиксироваться, поэтому в верхней части рычага устанавливается специальная кнопка, нажатие на которую позволяет снять селектор со стопора. Это единственное отличие между технологиями зигзагообразного и прямого переключения.

Какой лучше выбрать

Люди, которые ещё только планируют приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач, очень часто интересуются у более опытных владельцев машин, какую лучше и комфортнее эксплуатировать модель автомобиля, с прямым рычагом или переключаемым зигзагообразно.

Каждая технология переключения имеет как свои минусы, так и плюсы. Прямой рычаг многим водителям может показаться намного удобнее переключателя, который необходимо передвигать из стороны в стороны. Это не совсем так, ведь каждый раз для изменения режима работы АКПП потребуется нажимать кнопку-блокиратор.

Наличие дополнительного элемента теоретически снижает надежность системы. По этой причине зигзагообразные элементы переключения могут проработать без ремонта значительно больший промежуток времени.

Несмотря на то, что такой рычаг совершает немного больше движений при выборе режима работы АКПП из паза в паз, его эксплуатационный ресурс может оказаться выше, чем у прямых элементов переключения.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.