Почему лучше не использовать режим «AUTO» датчика дождя в зимний период

Современные автомобили оснащены большим количеством полезных функций. Одной из самых полюбившихся российскими автомобилистами считается датчик дождя. Принцип работы его сложен, но в общих чертах описать можно так – когда начинается дождь, капли воды попадают на лобовое стекло.

Из-за этого срабатывает специальный датчик, который запускает стеклоочистители. Конечно, такая функция идет не в базовой комплектации автомобиля. Тем не менее, многим водителям она нравится, и они стараются приобретать машину, на которой уже имеется датчик.

Польза режима AUTO

Такая функция, бесспорно, является очень полезной. Ведь она позволяет во время дождя избавиться от необходимости самостоятельно включать дворники, что облегчает вождение. Кроме того, датчик дождя позволяет увеличить безопасность на дороге. Например, всем прекрасно известно о качестве российских дорог. Часто, даже после дождя в ямах образуются большие лужи, по которым многие ездят, не сбавляя скорости.

В результате вас может обрызгать такой лихач и если вовремя не включить дворники, то можно потерять управление и создать аварийную обстановку. При наличии датчика дождя беспокоиться не о чем. Он моментально сработает, и стеклоочистители начнут работать.

Однако не всегда датчик дождя приносит только пользу. В некоторых случаях он сам может стать причиной поломки автомобиля. Например, я уже давно не использую его зимой.

Почему не стоит включать датчик дождя в зимнее время года

Тут сразу стоит уточнить, что на безопасность во время движения по дороге режим «AUTO» с отрицательной стороны повлиять не может. Однако из-за простого алгоритма работы он может стать причиной порчи дворников. Произойти это может так:

  1. Если ночью был резкий перепад температуры, то автомобиль может покрыться сплошной ледяной коркой.
  2. В таком случае водитель просто запускает двигатель, включает обогрев стекла и ждет некоторое время. Обычно, если время поджимает, то владелец машины уезжает, как только оттает зона напротив водительского сиденья.

В этом и заключается главная опасность. Обычно автоматический режим работы дворников включается, когда машина наберет некоторую скорость (точное значение зависит от марки автомобиля). В это время запускается датчик и если на стекле остались капли воды, то он активирует работу стеклоочистителей. И будет хорошо, если они уже успели оттаять от лобового стекла.

Но если водитель поторопился или за ночь накопилось большое количество льда и снега, то могут возникнуть проблемы. Мотор дворников при запуске может не справиться с возросшей нагрузкой и попросту сломается. В результате придется тратить время и деньги на замену хороших дворников, которые не выдержали работы под предельными нагрузками.

Именно поэтому я зимой отключаю режим «AUTO» и рекомендую так делать всем. Если все же вы привыкли ездить с ним, то сначала убедитесь в том, что дворники точно оттаяли и только после этого начинайте движение. В противном случае вы на ровном месте сломаете щетки.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.