Почему именно 15000 км рекомендуемый пробег для замены масла?
Приобретая новый автомобиль, владельцу вручают инструкцию по эксплуатации и сервисную книжку. Благодаря этой документации, водитель знает, когда и как нужно обслуживать автомобиль. Вот только все водители делятся на две категории. Первые – соблюдают все сроки и вовремя меняют «расходники», а другие – наоборот, являются противниками этого утверждения.
Наибольшее количество споров возникает во время замены моторного масла. Вообще, производители различных марок авто, рекомендуют менять масло каждые 10000-15000 км. Вот только достаточно много автомобилистов не согласны с этими цифрами. Согласно их утверждению, масло нужно менять каждые 6000-8000 км. Подобные действия поддерживают и опытные автомеханики. Но как же появилось это разногласие? Кому верить, и когда действительно нужно менять масло? Постараемся разобраться в этой статье.
Стоит ли верить пробегу?
Не всегда, пройденный километраж соответствует износу двигателя. Вот, к примеру, городские жители. Они постоянно стоят в пробках. По факту, двигатель автомобиля работает, а сама машина стоит на месте. Вот про это и забывают автопроизводители. Ну, а если быть точнее, то не забывают, а просто не учитывают. Да и пройденные 1000 км в городе, кардинально отличаются от этого же расстояния, пройденного по загородной трассе.
Наверное, при разработке инструкции, целесообразнее рассчитывать километраж по моточасам. Так износ двигателя определяется намного точнее. При желании, можно купить необходимый измерительный прибор и установить к себе на машину. Система подсчитывает значения только при работающем двигателе или при возникновении вибрации.
Это о нас так заботятся автопроизводители?
Во времена СССР, вся продукция была качественной. Это касается и автопрома. Машины делали на совесть, а подтверждение тому — старые образцы Жигулей, Волг и Москвичей, которые сохранились до наших дней и еще бодро ездят по дорогам. Сейчас же, про автомобильное производство так сказать не получится. Объясняется это тем, что все производители хотят, чтобы их продукцию покупали как можно больше и чаще. От этого зависит их прибыль и дальнейшее производство. Получается, что им просто не выгодно делать «живучие» автомобили. Вот они быстро и ломаются.
Поэтому, лучше доверять личному опыту, а не рекомендациям в инструкции. Посоветуйтесь с опытными механиками, они уж точно знают ответ на этот вопрос.
Как горючее влияет на качество масла?
Автопроизводители не учитывают и качество топлива, на котором ездит автомобиль. А ведь оно может испортить моторное масло.
Все топливо принято делать на классы, от 1 до 6. В каждом классе, топливо имеет определённое содержание серы. Сгорая, сера выделяет диоксид, который реагирует с молекулами воды. В результате получается сернистая кислота. Она остается на цилиндрах, а после попадёт в масло. Далее смазка начинает вступать в реакцию, что и проводит к ухудшению его качества. А из-за этого, все металлически детали, начинают подвергаться коррозии. Вывод довольно простой, чем хуже топливо, тем быстрее изнашивается масло.
Объём двигателя
Малообъёмный силовой агрегат, несколько хуже переносит чрезмерные нагрузки. Так что в экстремальных условиях, страдает не только ходовая часть, но и сам двигатель. В цилиндрах двигателя наблюдается повышение температуры, которая и нагревает масло. А высокая температура губительна для масла.
В случае с форсированным двигателем, все намного хуже. Нагнетательное оборудование еще больше перегружает мотор и снижает срок эксплуатации смазки. Вот почему в объёмных двигателях масло портится медленнее.
Тип смазки
Частота замены масла зависит и от его типа. Сейчас, на рынке популярна полусинтетика, но она признана самой недолговечной смазкой. Во время эксплуатации этого моторного масла, выделяются продукты распада, которые загрязняют двигатель. Получается, что полусинтетические масла лучше менять каждые 6-7 тыс. км. пробега.
Использовать синтетические жидкости нужно с умом. Они также отличаются друг от друга. Лучшими из лучших признаны полигликолевые и гидрокрекинговые масла. Хорошим качеством отличается жидкость на полиальфаолефиновой основе. Такие смазки разрешается менять каждые 15 тыс. км.
Общий километраж
Со временем, в любом двигателе появляется выработка поршневых колец и стенок цилиндров. Через эти щели, в камеру сгорания поступает больше масла, чем требуется. Решить проблему можно с помощью различных присадок, которые идут в составе жидкости. Но это поможет только на некоторое время. Так что если обладаете стареньким автомобилем, меняйте масло почаще.
Что в итоге?
Как известно, уровень масла в картере двигателя необходимо периодически проверять. Вместе с этим, обращайте внимание на его состояние. Возможно, оно уже давно подлежит замене.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.