Друг рассказал, как в дальней дороге его спасла стрейч-пленка
Сейчас у нас в регионе начался сезон дождей и я обнаружил, что мои дворники практически не справляются со своими обязанностями. Поэтому в ближайший выходной в супермаркете сразу же отправился в отдел «Всё для авто».
Тут начал выбирать щетки стеклоочистителя. Неожиданно меня кто-то позвал. Обернувшись, увидел друга. Он тоже зашел в этот отдел и выбирал себе буксировочный трос.
Что рассказал товарищ
Приятель рассказал, что недавно ездил в соседний город в командировку. Там его автомобиль сломался, и пришлось буксировать ТС до сервиса. Однако у друга трос порвался, а у другого водителя вообще его не было.
Но по счастливой случайности у друга с собой был целый рулон стрейча. Благодаря смекалке приятель смог сделать из этого материала временный трос. Для этого он намотал его несколько раз между зеркалами заднего вида своего авто и авто-буксира.
Важно. Таким тросом можно пользоваться, хоть и осторожно. Хотя такой способ не самый безопасный, в экстренной ситуации он может помочь в буксировке машины на небольшое расстояние!
Насколько эффективен такой трос
Автомобиль может в дороге сломаться в самый неподходящий момент. И хорошо, если есть штатное средство для буксировки. Если же нет, то придётся обходиться подручными средствами.
В интернете некоторые автолюбители предлагают использовать в качестве замены скотч или ремни безопасности. Но, думаю, ни один здравомыслящий водитель не станет резать свои ремни.
Дешевле, скорее всего, будет просто вызвать эвакуатор. Что касается скотча, то и тут у меня есть некоторые сомнения. Не верится, что он способен выдержать вес автомобиля и не порваться.
А вот история товарища про стрейч-пленку меня заинтересовала. Я решил подробнее узнать о таком варианте, и оказалось, что он правда пользуется некоторой популярностью.
Есть водители, которые даже специально тестировали прочность такого приспособления и пытались узнать его эффективность.
Испытания стрейч-пленки на прочность
Суть эксперимента заключается в следующем. Берётся материал и складывается примерно в 25 слоев. Получается канат длиной около 30 метров. Затем стрейч испытывается на прочность любым удобным способом.
Можно даже просто натянуть его между машинами. В интернете для этого использовали специальные испытательные стенды. Для определения нагрузки потребуется манометр.
После этого начинается постепенное растягивание материала. В результате выяснилось, что стрейч-пленка при нагрузке в 190 килограмм просто начала растягиваться, но не порвалась.
Но этого всё еще мало для того, чтобы вытащить из беды автомобиль средних размеров. Поэтому нашу пленку складывают вдвое и снова растягивают. При четверном складывании материала порвался при нагрузке в почти 450 кг.
Что мне кажется довольно внушительной цифрой. Ведь у буксировочного троса данный показатель равен 560 кг.
Как видно, использовать такой вариант хоть и не безопасно, но в критических ситуациях можно. Стрейч-пленка вполне может вытянуть автомобиль средних размеров и даже буксировать его в гору.
Конечно, при транспортировке на дальние расстояния такой вариант лучше не использовать. Но помочь таким способом человеку, попавшему в беду, можно.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.