Перестал охлаждать кондиционер? Не спеши менять фреон, сначала проверьте радиатор

У многих водителей возникает проблема недостаточного охлаждения автомобильного салона. По своему незнанию они спешат заправить фреон, думая, что это поможет их несчастью. Однако есть проверенный способ вернуть холод без лишних заморочек.

Когда требуется дозаправка

Автокондиционеры не нуждаются в частой дозаправке. Производители рекомендуют делать это через 1-2 года. В среднем за 12 месяцев теряется 5-10 % фреона. В любом случае все зависит от того, как часто используется кондиционер.

Заправлять фреон нужно тогда, когда происходит утечка. Правда, 300 г хладагента не повлияют на охлаждение салона. Для начала нужно устранить ее причину.

В специализированных мастерских есть оборудование, предназначенное для проверки системы и выявления поломок. Чаще всего проблема встречается у кондиционеров, которые прослужили свыше 6-7 лет. Их элементы со временем теряет свою эластичность и начинают деформироваться.

От излишнего содержания газа в системе не ждите ничего хорошего. Повышенное давление лишь усилит нагрузку на работу компрессоров, что чревато поломками в будущем.

Не спешите заправлять фреон

Кондиционер может «сдуться» не только по причине утечки хладагента из-за разгерметизации системы. Часто автолюбители сталкиваются с неисправностью устройства из-за забитого конденсора (радиатора кондиционера).

В соты радиатора-теплообменника набиваются грязь, пыль, пух и насекомые. После этого система перестает охлаждаться. Перегреваясь, она снижает эффективность работы кондиционера.

 

Полезный лайфхак: снимите решетку радиатора, открутите болты и поверните конденсор для доступа к его поверхностям. Далее удалите насекомых, остатки масла и другие загрязнения. Купить специальный пенный очиститель сегодня не проблема.

Ненадолго решить проблему помогут чистка водой под высоким давлением или сжатым воздухом. Главное – не повредить соты.

Если чувство дискомфорта не покидает водителя при температуре более 25 градусов, то стоит заехать в салон и проверить давление в системе. Заправка может и не потребоваться, если производительность снизилась из-за плохого обдува, вызванного загрязнением конденсора.

Поэтому не спешите кидать деньги на ветер и вестись на сомнительную рекламу. Для начала помойте своего друга, спасающего пассажиров в жару. Самым правильным решением станет обращение за помощью в сервис или салон, где приобретался железный конь.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.