Перегрелся двигатель? Есть очень быстрый способ остудить его даже без остановки

В любое время года у автолюбителей хватает проблем. Зимой им приходится каждое утро прогревать автомобиль. Летом же появляется противоположная проблема. Охлаждающая жидкость закипает и мотор уже нужно охлаждать.

Конечно, если система охлаждения работает как надо, то достичь критической отметки температуры практически нереально. Однако бывает так, что термостат, радиатор или водяной насос находится не в самом хорошем состоянии. В таком случае, даже при низких нагрузках температура может достичь критической отметки.

И, разумеется, все это не сулит двигателю ничего хорошего. Постоянный перегрев снижает ресурс агрегата, поэтому доводить дело до этого не рекомендуется. И если температура охлаждающей жидкости постоянно приближается к верхней отметке, то нужно незамедлительно принимать меры, которые позволят избежать закипания.

Что нужно предпринимать?

В первую очередь необходимо понять, при какой скорости и темпе движения начинает подниматься температура. Это нужно для того, чтобы понять, какие действия водитель должен предпринимать.

Допустим, вы едете в плотном потоке автомобилей, и выехать на свободный участок для остановки просто нет возможности. Если в данной ситуации температура охлаждающей жидкости стала резко увеличиваться, то нужно сделать следующее:

  1. Включить на максимальных оборотах вентилятор отопителя. Для этого следует перевести рычаг или переключатель в крайнее положение.
  2. Проверить все окна. Если стекла закрыты, то нужно быстрее их открыть.

Простые, на первый взгляд действия, помогут произвести отвод тепла от системы охлаждения. В результате температура должна снизиться. Если же данный метод не помогает, то нужно найти способ выехать из плотного потока и остановиться. При этом двигатель должен продолжать работать.

После этого водителю нужно открыть капот и включить вентилятор печки на полную мощность. Затем придется подождать некоторое время, пока двигатель будет остывать.

Почему не стоит останавливать работу двигателя

Делать этого не стоит по нескольким причинам:

  1. Дело в том, что если все узлы перегреты, то поршни могут «прикипеть» к цилиндрам. Это приведет к заклиниванию двигателя.
  2. Если двигатель не работает, то отключается и помпа, которая перекачивает охлаждающую жидкость. Без циркуляции температура не только не начнет снижаться, но даже может, наоборот, увеличиваться.

Конечно, в одном случае остановить двигатель все равно придется. Дело касается ситуации, когда перегрев происходит из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости. Если мотор не остановить, то узнать, сколько ее осталось, все равно не получится. А ведь может ОЖ уже и вовсе нет. Тогда и при включенном двигателе никакого охлаждения происходить не будет.

Если есть возможность для маневра


Если вы видите, что у вас есть для маневров пара сотен метров, то можно сделать немного по-другому. Сначала нужно также включить вентилятор печки на максимум и открыть все окна. После этого следует выполнить несколько раз один маневр. Дело в том, что периодическое торможение мотором поможет произвести охлаждение быстрее.

Для этого нужно разогнаться и отпустить педаль газа. В камеру сгорания перестанет поступать бензин. Следовательно движок работает вхолостую, а поток ветра будет быстрее охлаждать мотор. Такой маневр нужно выполнить пару раз.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.