Об этих расходниках чаще всего забывают автомобилисты

Даже самые неопытные автовладельцы прекрасно знают, что через каждые 7 – 10 тысяч километров нужно менять моторное масло с масляным фильтром. Помнят автомобилисты и о замене тормозных колодок и барабанов и систематически проверяют выработку этих деталей. Однако о необходимости некоторых расходников владельцы авто совершенно забывают, да и не совсем понимают, зачем их менять. К оставшимся в аустайдерах комплектующих относятся тормозная жидкость, топливный фильтр, масло в ГУР и некоторые другие элементы. Однако наиболее часто автомобилисты забывают о трех расходниках.

 

Запахло жареным

О необходимости замены салонного фильтра водитель вспоминает только тогда, когда в салоне начинает появляться неприятный запах плесени или ароматы из окружающего мира начинают доноситься до пассажиров даже, несмотря на закрытые окна.

Производители автомобиля рекомендуют менять фильтр салона раз в 10 000 км пробега. Однако этот показатель достаточно усредненный. В городском режиме эксплуатации замена расходника может понадобиться намного быстрее, а при езде в тихой сельской местности процедуру можно немного отложить.

Планируя периодичность замены салонного фильтра нужно учитывать состояние здоровья водителя и пассажиров. Если кто-то из них страдает частыми ОРВИ или аллергией, замену расходника нужно проводить чаще, чтобы вредные частица и микроорганизмы не успевали попасть в салон.

Сейчас закипит

Если автомобилист покупает новый автомобиль, то о замене антифриза он не задумывается. Если авто куплено с рук, то каждый новый владелец думает, что ресурса охлаждающей жидкости на его век хватит. Фактически производители технической жидкости заявляют, что антифриз должен быть заменен после 5 лет эксплуатации автомобиля или через 200 000 км пробега.

Несвоевременная замена охлаждающей жидкости чревата перегревом двигатели и коррозией системы охлаждения. Также со временем соли, содержащиеся в антифризе начинают выпадать в осадок и оседают на внутренних поверхностях патрубка, замедляя циркуляцию технической жидкости и ухудшая теплообмен.

Без искры

В силу конструктивных особенностей двигателя свечи зажигания могут быть спрятаны так, что автомобилист забывает об их существовании. Особенно актуальная такая ситуация для Subaru с оппозитными двигателями.  На самом деле менять свечи зажигания нужно, иначе в один не прекрасный момент авто просто не поедет.

Главным признаком выхода деталей из строя является троение двигателя (в одном или нескольких цилиндрах не воспламенилась смесь). Понять, что автомобиль троит сможет даже начинающий водитель, так как в этой ситуации машина еле едет, сколько бы хозяин не давил на газ.

Лучше не дожидаться такой ситуации и систематически осматривать свечи на предмет загрязнений и износа электродов. Проверить величину зазором можно при помощи специального щупа или на СТО.

Средний ресурс работы свечей – от 15 до 20 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи могут работать гораздо дольше – до 100 000 км пробега. Однако такие цифры актуальны только для новых автомобилей. Чем больше пробег транспортного средства, тем быстрее будут выходить из строя свечи.

Автомеханики советуют внимательно изучить ресурс основных расходных материалов ,чтобы производить их своевременную замену и всегда иметь под рукой работоспособный автомобиль. Если желания и возможности вдаваться в технические тонкости у автовладельца нет, можно воспользоваться услугами автосервиса, где за небольшую сумму проведут полноценную диагностику всех систем автомобиля и расскажут о ресурсе и выработке каждого расходника.

Расскажите в комментариях о том, что Вы забывали вовремя заменить на своём авто,  возможно это очень пригодится читателям. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.