Распространённые ошибки водителей, приводящие к поломкам рулевой рейки

Рулевая рейка – одна из сложнейших деталей в автомобиле. Ломается она довольно часто, а главная причина – ошибочные действия самих водителей. Они даже не догадываются, что определенные действия могут навредить детали. Что ж, давайте разберемся, какие ошибочные действия приводят к поломкам.

Немного о рулевой рейке

В процессе езды, на рулевую рейку воздействует существенная нагрузка, в результате чего и портится деталь. По статистике, проблемы с  деталью начинаются после 100 000 км. пробега. Продолжать эксплуатацию автомобиля с такой неисправностью весьма опасно.

Поэтому, ее срочно нужно заменить. Однако всего этого можно было просто не допустить, конечно, если бы каждый водитель идеально знал правила эксплуатации своего автомобиля.  А теперь разберем сами ошибки, приводящие к пагубным последствиям.

Недостаточное обслуживание

Да, автомобилисты знают, как важно вовремя менять масла, технические жидкости, тормозные колодки и диски, вот только про рулевую рейку забывают практически все. Деталь также нуждается в своевременном и качественном обслуживании.

Запчасть начинают обслуживать и ремонтировать при проявлении первых признаков неисправности. А неисправности выражаются в виде стука или вибрации руля при совершении маневров.

Обслуживание и ремонт узла – занятие не из простых. Именно поэтому, лучше не лезть самому, а отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания. Мастера знают, как устранить причину без лишних трудностей.  И еще, не экономьте на предоставляемых услугах.

Лучше переплатить несколько тысяч, и отремонтировать автомобиль на специализированом СТО, чем доверять это дело «гаражным» механикам. Да и последующая процедура замены узла обойдется намного дороже.

Проверка и устранение течи

Если кто не знает, то на современных автомобилях стоит гидроусилитель руля. Работает он за счет специальной жидкости, которая закачана внутрь. Эта жидкость создает необходимое давление и выступает в роли смазки для подвижных частей.

Иногда, о неисправности узла может говорить образовавшаяся течь. Вообще, любую течь легко определить, если вы ставите свой автомобиль в гараж. На бетонном полу будут следы мокрых пятен, которые и являются тревожным звонком. Увидели такие пятна? Сразу же отправляйтесь на проверку в ближайшее СТО.

При эксплуатации автомобиля, старайтесь прислушиваться к каждому неприсущему звуку. Обычно, при неисправности рулевой рейки,  слышен стук и гул. Особенно, при движении по неровной дороге или совершении маневра.

Нехарактерный звук — первый признак неисправности узла. Если вовремя обратится за помощью, ее может даже не придется менять. Главное не ждать, что звук исчезнет сам по себе. Это только усугубит ситуацию.

Стоянка на вывернутых колесах

А вы знаете, что парковаться с вывернутыми колесами нельзя? Очень часто водители совершают эту ошибку. Особенно это касается неопытных водителей, которые совсем недавно получили права и сели за руль. Из-за вывернутых колес, в  гидравлической системе создается высокое давление, которое пагубно сказывается на состоянии усилителя руля и на самой рейке.

Повышенная опасность существует в зимнее время года.  При минусовой температуре, жидкость сжимается и густеет. А если начать движение, то узел окажется без смазки, что приведет к скорой поломке.

Эксперты не зря рекомендуют оставлять машину на парковке только с ровными колесами. Так узел будет работать намного дольше. Постарайтесь выработать в себе привычку. Подъехали к нужному месту, выровняли колеса и только после этого заглушили двигатель. И проблем лишних не будут и копеечка лишняя останется.

Кроме того, на рулевую рейку негативно воздействуют вибрации и резкие старты. Если на вашем пути разбитая дорога, старайтесь ехать как можно медленнее. Так вы защитите подвеску от преждевременных поломок. А вот что касается резкого старта, так про него тоже лучше забыть. Такая манера езды создает дополнительную нагрузку на двигатель, трансмиссию и рулевую рейку.

В общем, если хотите сохранить ролевую рейку как можно дольше, не подвергайте ее чрезмерным нагрузкам. Делайте, как написано выше, и тогда про такие проблемы можете вовсе забыть.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.