Можно ли заряжать АКБ без снятия его с авто и даже не снимая клеммы? Знакомый автоэлектрик дал полезный совет

Многие водители со стажем не видят проблем в том, чтобы при необходимости снимать аккумулятор и относить его на зарядку. Владельцы же современных автомобилей знают, что снятие клемм может грозить несколькими проблемами:

  1. У магнитолы произойдет сброс всех настроек до заводских. Из-за этого придется потратить много времени на ее восстановление.
  2. Могут сбиться все климатические настройки. Кроме того, есть риск того, что слетит память у запоминающего оперативного устройства.

Таким образом, возникающие вопросы о возможности подзарядки АКБ без снятия клемм связаны не с ленью водителей. Автовладельцы не хотят потом проводить время за восстановлением настроек своего транспортного средства и хотят знать о том, обязательно ли снимать аккумулятор. Задался этим вопросом и я. Для получения ответа обратился к знакомому автоэлектрику.

Какие еще проблемы может вызвать снятие АКБ?

Знакомый рассказал, что помимо вышеописанных проблем, владельцы современных авто могут столкнуться с тем, что сбросятся настройки прошивки. Некоторые водители для их восстановления обращаются за помощью специализированных мастерских. Чтобы избежать лишних затрат, нужно всего лишь заряжать АКБ, не отсоединяя клемм. О том, можно это сделать или нет, мне подробно рассказал товарищ, работающий автоэлектриком.

Как заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?

На самом деле выполнять данную процедуру можно. Однако во избежание проблем следует знать определенные тонкости. Необходимо проверить мощность зарядного устройства. Дело в том, что бортовая сеть всех автомобилей рассчитана на напряжение не больше 15,5 В. Большинство зарядников работают на 12-13 В, поэтому являются безопасными для машины. Но важно знать о том, что сейчас на рынке можно встретить устройства, выдающие напряжение до 18 В. Это больше, чем у автомобиля и, следовательно, можно нанести ему серьезный урон.

Чтобы избежать этого, необходимо заранее изучить инструкцию к зарядному устройству. Кроме того, не стоит оставлять их без присмотра во время зарядки. Особенно это касается работы с дешевыми зарядными устройствами. Если возникнут неисправности в процессе, то неизвестно, как устройство себя поведет.

Также, знакомый посоветовал, обратить внимание на следующие требования:

  • не включать во время зарядки фары, магнитолу и прочее, что расходует энергию;
  • следить за тем, чтобы клеммы ни с чем не соприкасались.

Таким образом, заряжать АКБ можно и не снимая его. Однако делать это рекомендуется, если отсоединение клемм может привести к неполадкам в работе автомобиля, в остальных случаях лучше заряжайте АКБ сняв с автомобиля.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.